Упр.57 Глава 3 ГДЗ Шмелев 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 57. 1) Прочитайте предложения. Найдите слова с приставками.Смекайло нажал кнопку бормотографа. Послышалось шипение, потом раздался дружный смех. Кто-то сказал: «Под...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 5 класс, Вентана-Граф:
57. 1) Прочитайте предложения. Найдите слова с приставками.
Смекайло нажал кнопку бормотографа. Послышалось шипение, потом раздался дружный смех. Кто-то сказал: «Под столом», послышалась возня. Снова раздался смех. Кто-то закукарекал, кто-то замяукал, залаял. Потом кто-то заблеял овцой. Кто-то сказал: «Пустите меня, я покричу ослом». И начал кричать: «И-о! И-о!..»
(По Н. Носову)
- нажал
- послышалось
- раздался
- закукарекал
- замяукал
- залаял
- заблеял
- покричу

2) Каким глаголом можно заменить словосочетание начал кричать? Выпишите слова с приставкой за-. Какое значение имеет приставка в этих словах? Запишите ещё три слова с этой приставкой.
Словосочетание начал кричать можно заменить глаголом закричал.
- закукарекал
- замяукал
- залаял
- заблеял
- заговорил
- заиграл
- зашевелился
Приставка за- имеет значение «начать что-то делать».

3) Вы догадались, что означает словобормотограф? В каких словах вам уже встречался корень -граф-? Объясните, что помогло вам понять значение выдуманного писателем слова.
Бормотограф - прибор для записи речи в книге Николая Носова о Незнайке.
Слова с корнем -граф-:
- автограф
- биограф
- географ
- картограф
- орфография
Значение слова бормотограф помогли понять лексические значение его корней.

4) Составьте схемы выделенных слов по образцу.
Образец: по-слыш-а-л-о-сь, —
- на-жа-л
- шип-ени-е
- друж-н-ый
- воз-н-я
- по-крич-у
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением