Упр.16 Глава 3 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 16. 1) Прочитайте вводные предложения и определите их значение по аналогии со значением разных групп вводных слов и словосочетаний. Подберите к предложениям синонимичные...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:
16. 1) Прочитайте вводные предложения и определите их значение по аналогии со значением разных групп вводных слов и словосочетаний. Подберите к предложениям синонимичные вводные конструкции и составьте пары предложений по образцу.
Образец. Как говорил Пушкин, любви все возрасты покорны.
По словам Пушкина, любви все возрасты покорны.
я думаю, насколько я понимаю, как выражается мой оппонент, как говорил (кто-либо), как уже отмечали, как вы знаете, как известно
Я думаю – источник сообщения
Насколько я понимаю – источник сообщения
Как выражается мой оппонент – источник сообщения
Как говорил (кто-либо) – источник сообщения
Как уже отмечали – источник сообщения
Как вы знаете – источник сообщения
Как известно – источник сообщения
1) Я думаю, (вводное предложение) вечером пойдёт дождь. – По-моему, (вводное словосочетание) вечером пойдёт дождь.
2) Насколько я понимаю, (вводное предложение) в понедельник будет контрольная по физике. – По моему мнению, (вводное словосочетание) в понедельник будет контрольная по физике.
3) Как выражается мой оппонент, (вводное предложение) проблемы нужно решать постепенно. – По словам моего оппонента, (вводное словосочетание) проблемы нужно решать постепенно.
4) Как говорил Лев Николаевич Толстой, (вводное предложение) больше всех говорит тот, кому нечего сказать. – По словам Льва Николаевича Толстого, (вводное словосочетание) больше всех говорит тот, кому нечего сказать.
5) Как мы уже отмечали, (вводное предложение) его решение не похоже ни на какое другое. – Согласно нашему замечанию, (вводное словосочетание) его решение не похоже ни на какое другое.
6) Как вы знаете, (вводное предложение) в октябре состоится празднование юбилея школы. – По сообщению директора, (вводное словосочетание) в октябре, состоится празднование юбилея школы.
7) Как известно, (вводное предложение) театр будет находиться в другой части города. – По словам мэра, (вводное словосочетание) театр будет находиться в другой части города.
2) Прочитайте афоризмы известных деятелей мировой культуры. Используя вводные слова, словосочетания и предложения, расскажите, что вам известно об этих людях, о чём говорится в их высказываниях и каково ваше мнение по этому поводу.
Чтение делает человека знающим, беседа — находчивым, а привычка записывать — точным (Ф. Бэкон).
1) Как известно, Фрэнсис Бэкон – один из наиболее известных философов периода Позднего Возрождения. Без сомнения, все слышали названия его наиболее известных работ: «Опыты, или наставления нравственные и политические», «О достоинстве и приумножении наук», «Новая Атлантида». В своих работах Бэкон придерживался строго обоснованного, доказательного научного подхода.
По словам Бэкона, чтение делает человека знающим, беседа – находчивым, а привычка записывать – точным. Я согласна с этим мнением философа. Чтение, в той или иной степени, влияет на уровень грамотности человека. Чем больше человек читает, тем больше он знает, тем больше его словарный запас. А следовательно, он способен найти нужные слова во время беседы, может точнее продумать свою мысль, всегда найдёт, что ответить.
Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить (Вольтер).
2) Второй философ также очень известен. Это Вольтер, французский философ-просветитель XVIII века, поэт, прозаик, историк и публицист. Прежде всего, Вольтер известен как непримиримый борец с религией. По его мнению, религия негативно сказывается на обществе и не даёт ему развиваться и достичь равенства и полной свободы слова. Вольтер, во-первых, выступал за равенство всех граждан перед законом, во-вторых, был приверженцем неприкосновенности частной собственности, и, наконец, выступал за свободу слова.
Как говорил Вольтер, читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить. Разумеется, когда м читаем книги, написанные хорошо образованными и обладающими высоким слогом авторами, мы так или иначе перенимаем их манеру общения. Это не значит, что мы начинаем копировать их речь. Вовсе нет. Однако, конечно же, наша речь становится красивее, грамотнее, чище, выразительнее.
Чтение для ума — это то же, что физическое упражнение для тела (Дж. Аддисон).
3) Джозеф Аддисон – политик, публицист, эссеист и драматург. Вообще говоря, Аддисон – человек, который стоял у истоков английского Просвещения, являлся его ключевой фигурой. Предположительно, Аддисон является первым журналистом в истории. В своих эссе он рассматривал различные вопросы, например, вопросы быта, морали, политики, философии и искусства. Кроме того, перу Аддисона принадлежат несколько сатирико-нравоучительных статей и очерков, которые выражают идеи умеренно-буржуазного просветительства и распространяют теорию «здравого смысла».
Как считал Аддисон, чтение для ума – это то же, что физическое упражнение для тела. Как известно, без регулярных физических упражнений наше тело быстро теряет силы, становится слабым и немощным. То же самое и с нашим умом. Без регулярных занятий нам становится сложнее изучать что-то новое, выражать ясно свои мысли. Да и язык и речь становится примитивнее и проще. Словом, без чтения, особенно интеллектуального, а также умственной гимнастики, наш разум становится слабее, а речь – хуже и примитивней.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением