Упр.154 Глава 3 ГДЗ Шмелев 5 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 5 класс, Вентана-Граф:
154. Проектное задание. Рассмотрите рисунок — шутливую иллюстрацию к словообразовательной паре. Составьте список морфем, к которым можно сделать рисунки, иллюстрирующие их значения. Подберите или сделайте самостоятельно рисунки, которые можно будет использовать на уроках при повторении морфемного анализа слов.
- чемодан - чемоданчик (с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -чик- образовано новое слово с уменьшительно-ласкательным значением)
- тетрадь - тетрадочка (с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -очк- образовано новое слово с уменьшительно-ласкательным значением)
- платье - платьице (с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -иц- образовано новое слово с уменьшительно-ласкательным значением)
- солнце - солнышко (с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ышк- образовано новое слово с уменьшительно-ласкательным значением)
- круг - кружок (с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ок- образовано новое слово с уменьшительно-ласкательным значением)
- огонь - огонёк (с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ёк- образовано новое слово с уменьшительно-ласкательным значением)
- нести - принести (с помощью приставки при- образовано новое слово со значением приближения)
- школьный - пришкольный (с помощью приставки при- образовано новое слово со значением близости к чему-либо)
- вести - вывести (с помощью приставки вы- образовано новое слово со значением изнутри-наружу)
- сушить - высушить (с помощью приставки вы- образовано новое слово со значением полной завершённости действия)
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением