Упр.143 Глава 3 ГДЗ Шмелев 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 143. 1) Прочитайте. Определите тему текста, придумайте заголовок. В чём главное отличие этого отрывка от предыдущих текстов параграфа?В том огороде мальчик видел...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 6 класс, Вентана-Граф:
143. 1) Прочитайте. Определите тему текста, придумайте заголовок. В чём главное отличие этого отрывка от предыдущих текстов параграфа?
В том огороде мальчик видел радугу. Одним концом она начиналась в зелёных грядах, а другой её конец защемило в скалистом распадке. Радуга вся была из цветной пыльцы: (маково)алой, (подсолнечно)жёлтой, (морковно)зелёной, и ещё там был цвет, совершенно неуловимый и недоступный глазу. Такой цвет мальчик видел, когда нырял в воду с открытыми глазами, цвет немого царства, цвет (голубовато)нежный, прозрачный. Вот в таком заворожённом царстве обитали бесплотные тихие русалки и ангелочки с крылышками, какие нарисованы на бабушкиных иконах.
Мальчик, не сознавая своего порыва, двинулся на ему лишь слышный зов радуги, но радуга, околдовавшая его, отодвинулась к меже, опустилась в бурьян, и, когда мальчик, жалясь о крапиву и не замечая того, вошёл в межу — радуга уже за оградой, в логу оказалась. И, опечаленный, он остановился — радугу ему не догнать, не прикоснуться к ней. Радуга — это красивый несбыточный сон.
(В. Астафьев)
Название текста: Зов радуги.
Тема текста: как бы ты ни пытался догнать радугу, её нельзя поймать.
Стиль текста: художественный (текст представляет собой рассказ автора о вымышленных событиях).
Другие тексты параграфа не были посвящены художественному вымыслу. Так или иначе они давали информацию о чем-либо реальном.

2) Укажите признаки текста-описания. Каким образом в описании радуги автор соединил вполне земной огород и неземное царство? Составьте сложный план этого текста.
Признаки описания:
- эпитеты (скалистом, маково-алой, подсолнечно-желтый, морковно-зеленый, голубовато-нежный, прозрачный);
- метафоры (завороженное царство, зов радуги);
- сравнения (радуга была из цветной пыльцы).
Автор гармонично связал реальный мир с нереальным с помощью воображения мальчика.
План текста.
I. Радуга как часть заворожённого царства.
1. Мальчик увидел радугу.
2. Радуга была как из цветной пыльцы.
3. Один цвет был неуловимым.
4. Заворожённое царство.
II. Мальчик последовал за радугой.
1. Мальчик двинулся за радугой, но она отодвинулась дальше в
бурьян.
2. Ускользающая радуга.
3. Мальчик понял, что радугу не догнать.

3) Выпишите из текста сложные прилагательные, раскрыв скобки. Выполните их словообразовательный разбор.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением