Упр.12 Глава 3 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 12. 1) Вспомните, какие способы словообразования вы уже знаете. В чём отличие морфологических способов от неморфологических?Основные способы образования слов в русском...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:
12. 1) Вспомните, какие способы словообразования вы уже знаете. В чём отличие морфологических способов от неморфологических?
Основные способы образования слов в русском языке:
– приставочный;
– суффиксальный;
– приставочно-суффиксальный;
– бессуффиксный;
– сложение основ;
– переход одной части в другую.
Отличие морфологических способов от неморфологических в том, что при морфологических способах слова образуются с помощью прибавления или отсечения морфем, а при неморфологических новые слова образуются путём перехода одной части речи в другую за счёт переосмысления значения слова.

2) Определите способ образования слов в каждом ряду: составьте словообразовательные пары и укажите словообразовательные средства, использованные в каждом случае.
Образец: больной (сущ.) <— больной (прил.) (способ перехода; изменение морфологических признаков);
зазеркалие <- зеркало (приставочно-суффиксальный).
1. подорожник, по-твоему, возглавить, напольный, издавна
подорожник < дорога (приставочно-суффиксальный)
по-твоему < твой (приставочно-суффиксальный)
возглавить < глава (приставочно-суффиксальный)
напольные < пол (приставочно-суффиксальный)
издавна < давний (приставочно-суффиксальный)

2. весенний, глубоко, задвижка, где-то, быстренько
весенний < весна (суффиксальный)
глубоко < глубокий (суффиксальный)
задвижка < задвигать (суффиксальный)
где-то < где (суффиксальный)
быстренько < быстро (суффиксальный)

3. искусать, взбежать, предвечерний, недолго, откуда
искусать < кусать (приставочный)
избежать < бежать (приставочный)
предвечерний < вечерний (приставочный)
недолго < долго (приставочный)
откуда < куда (приставочный)

4. учащийся (сущ.), столовая (сущ.), в открытую (нареч.)
учащийся (сущ.) < учащийся (прич.) (переход одной части речи в другую)
столовая (сущ.) < столовая (прил.) (переход одной части речи в другую)
в открытую (нареч.) < в открытую (прил.) (переход одной части речи в другую)
Определите для слов каждого ряда способ образования и словообразовательные средства.
1. Весенний, глубоко, задвижка, где-то, быстренько – суффиксальный способ; прибавление суффикса.
2. Подорожник, по-твоему, возглавить, напольный, издавна – приставочно-суффиксальный способ; прибавление суффикса и приставки одновременно.
3. Учащийся (сущ.), столовая (сущ.), в открытую (нареч.) – способ перехода; изменение морфологических признаков.
4. Искусать, взбежать, предвечерний, недолго, откуда – приставочный способ; прибавление приставки.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением