Упр.91 Глава 2 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 91. 1) Прочитайте тексты с пропусками. Затем послушайте тексты, запишите пропущенные слова и словосочетания, обратите внимание на их стилистическую окраску. Определите...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:
91. 1) Прочитайте тексты с пропусками. Затем послушайте тексты, запишите пропущенные слова и словосочетания, обратите внимание на их стилистическую окраску. Определите стилистическую принадлежность каждого текста.
1. Если предмет, понятие, явление, называемое (...), быстро становится (...), (...) может не успеть стать (...) словом, (...) языком, и это слово может сразу уйти в (...), став (...). Такая судьба постигла многие (...) времён нэпа, 1990-х годов {кооператор, /иначе-пнет, ваучер).
Научный стиль.
Неологизмом, неактуальным, неологизм, общеупотребительным, освоиться, пассивный словарный запас, историзмом, неологизмы.

2. Полученные деньги были использованы с (...) к современной школе на (...): (...) кабинета информатики современным (...), (...) трёх интерактивных досок, мультимедийных проекторов и экрана. Также была установлена спутниковая антенна для просмотра учебных программ, закуплены учебные пособия для кабинетов биологии, химии, русского языка и литературы.
Официально-деловой стиль.
Учетом требований, следующие цели, оснащение, оборудованием, приобретением.

3. Бесконечно (...) строились фигуры (...) между (...), и была неутомима пляска этих фигур. Вот, неуклюже подпрыгивая, кувыркаясь, выкатывается на (...) рыжий медведь и, теряя клочья огненной шерсти, лезет, точно за мёдом, по стволу вверх, а достигнув (...), обнимает (...) её мохнатым объятием багровых лап, качается на них, (...) дождём золотых искр... (М. Горький)
Художественный стиль.
Разнообразно, огня, черных стволов, опушку леса, кроны, ветви, осыпая хвою.

2) В каком из текстов все пропущенные знаменательные слова это слова общеупотребительные, нейтральные по стилистической окраске, употреблённые в прямом значении? В каких значениях используются остальные слова в этом тексте и какова их роль в создании выразитель ности текста?
Пропущенные слова во втором тексте: общеупотребительные, нейтральные по стилистической окраске, употреблены в прямом значении. Все остальные слова также используются в прямом значении.

3) В каком тексте используются слова и словосочетания с терминологическим значением? Как вы можете это доказать? Определите стилисти ческую принадлежность текста и уточните, к какой специальной области он относится.
В первом текста используются термины. Стиль: научный. Область: лингвистика, языкознание.

4) В каком из текстов пропущенные слова книжные, но не специальные? Дайте стилистическую характеристику этому тексту и попробуйте най ти в нём слова в переносном значении. Какие особенности в строении предложений, характерные для текстов этого стиля, вы можете выделить?
В третьем тексте используются книжные слов (не специальные). Художественный стиль речи.
Автор использует различные средства выразительности для придания повествованию яркости и образности.
Слова в переносном значении: черные стволы, выкатывается, огненной шерсти, багровых лап, дождем золотых искр.
Для текстов художественного стиля характерны сложные предложения с однородными членами, причастными, деепричастными и сравнительными оборотами, с обратным порядком слов.

5) Сделайте вывод о роли стилистически окрашенной лексики как выразительного средства языка.
Стилистическая окраска слова указывает на возможность использования его в том или ином стиле, в сочетании с нейтральной лексикой. Функциональная закрепленность слов не исключает их употребления в других стилях.
Стилистически окрашенная лексика придает тексту возвышенное или сниженное звучание, служит средством передачи авторской оценки и эмоций.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением