Упр.54 Глава 2 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 54. 1) Прочитайте предложения, объясняя орфограммы. Укажите, к каким частям речи относятся слова с двойными согласными.1. Тро(л/лл)ейбус ш..л над Малой бухтой, где...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:
54. 1) Прочитайте предложения, объясняя орфограммы. Укажите, к каким частям речи относятся слова с двойными согласными.
1. Тро(л/лл)ейбус ш..л над Малой бухтой, где стояли вспом...гательный2 флот и (гидр...)графические суда. С выс...ты видны были белые рубки, трубы с г..лубыми п..л...сами, ж..лтые солнечные палубы и тонкая п...ути на анте(н/ни) (В. Крапивин).
2. Стать фокусником без должной профе(с/сс)ионалыюй под г...тонки сложно. Для начала необх...димо изучить азы школы и(л/лл)юзп-онизма. И(л/лл)юзионист отл...чается3 от фокусника-манипулятора том. что выступает со сложной а(п/пп)аратурой, в то время как главным оружием фокусника являются собствс(н/нн)ыс руки.
3. Директри(с/сс)а пре...ставила новенькую г...мназисткам, ласково кивнула девочкам и вышла в сопровождении кла(с/сс)ной дамы в ко(р/рр)идор („о Л. Ча/н кой).
4. Крюков любил своё дело, полюбил и эту радиостанц...ю. Он сроднился2 с каждой её3 машиной, с каждым впит...ком. Иногда ночью, когда ему не спалось, он брал трубку телефо(и/нн)ого а(п/пп)арата и слушал звуки, похожие на нежное жу(ж/жж)аиие. Телсфо(н/нн)ая трубка шла непосредстве(н/нн)о от аите(н/ни)ы (по II. Штипшу).
2) Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Обо значьте морфемы с двойными согласными.
1) Троллейбус (сущ.) шёл (словарное слово) над Малой бухтой, где стояли вспомогательный (помощник) флот и гидрографические (соединительная гласная) судна. С высоты (высотка) видны были белые рубки, трубы с голубыми (словарное слово) полосами (полосы, полоски), жёлтые (желтеть) солнечные палубы и тонкая паутина (словарное слово) антенн (сущ.).
2) Стать фокусником без должной профессиональной (прил.) подготовки (словарное слово) сложно. Для начала необходимо (обходится) изучить азы школы иллюзионизма (сущ.). Иллюзионист (сущ.) отличается (отличие) от фокусника-манипулятора тем, что выступает со сложной аппаратурой (сущ.), в то время как главным оружием фокусника являются собственные (прил.) руки.
3) Директриса представила (словарное слово) новенькую гимназистам (словарное слово), ласково кивнула девочкам и вышла в сопровождении (проводит) классной (прил.) в коридор (словарное слово).
4) Крюков любил своё дело, полюбил и эту радиостанцию. Он сроднился (родичи) с каждой её машиной, с каждым винтиком. Иногда ночью, когда ему не спалось, он брал трубку телефонного (прил.) аппарата (сущ.) и слушал звуки, похожие на нежное жужжание (сущ.). Телефонная трубка шла непосредственно (нар.) от антенны (сущ.).
Вспомогательный, сроднился.
В предложении является дополнением.

3) Определите значение выделенного слова в данном контексте, установите его происхождение. Является ли оно устаревшим?
Азы – основы (в данном контексте).
Азы – фразеологический оборот в русском языке, обозначающий самое начало чего-либо, самое простое, элементарное знание или самые основы его. Педагоги часто упрекают своих учащихся, что они не знают «азов предмета», им нередко приходится с учащимися «повторять азы» т.е. ранее пройденные основы знаний по предмету. Произошло слово от старославянской буквы Азъ.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением