Упр.50 Глава 2 ГДЗ Шмелев 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 50. 1) Послушайте отдельно каждую группу словосочетаний. Допишите их по памяти. Определите, к какой части речи относятся вставленные слова, найдите в них орфограммы и...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 5 класс, Вентана-Граф:
50. 1) Послушайте отдельно каждую группу словосочетаний. Допишите их по памяти. Определите, к какой части речи относятся вставленные слова, найдите в них орфограммы и объясните их.
1) прозрачная ...; в голубой ..., недалеко
- прозрачная волна (имя существительное; проверочное слово: волны)
- в голубой дымке (имя существительное; 1 склонение, предложный падеж)
- недалеко от берега (имя существительное; проверочное слово: побережье)

2) ... солнце; ... буруны, ... мысы
- низкое (имя прилагательное; солнце (какое?)) солнце
- белые (имя прилагательное; буруны (какие?)) буруны
- длинные (имя прилагательное; образовано от основы на согласный н с помощью суффикса -н-: длин-а + -н-; мысы (какие?)) мысы

3) ... подъедет; ... слетают
- близко (наречие; проверочное слово: близость) подъедет
- потихоньку (наречие; неизменяемая приставка по-; проверочное слово: тихо) слетают

4) ... веером; ... стремительно; ... крылья
- распустят (глагол; приставка перед глухим согласным; распустить, 2 спряжение) веером
- скользят (глагол; проверочное слово: скользкий) стремительно
- поднимут (глагол; неизменяемая приставка под-; поднять, 1 спряжение) крылья

2) Произнесите вслух слова с подчёркнутыми буквами, определите, сколько звуков обозначает каждая из них. Напишите транскрипцию сверху над буквой.
- прозрачная [й’а]
- в голубой [й’]
- подъедет [й’э?]
- слетают [й’у]
- веером [э?]
- стремительно [и?]
- крылья [ы?]

3) Произнесите вслух выделенное курсивом слово. Сравните его звуковой и буквенный состав. Написание каких букв в этом слове нужно проверять?
Солнце - [сонцэ]
В данном слове есть непроизносимая согласная л. Её следует проверять при помощи проверочного слова: солнышко.

4) Прочитайте слова вслух. Подчеркните буквы, при написании которых могут быть допущены ошибки. Какие звуки они обозначают?
Вспыхивают, перламутровых, раковин, пропадают.
- вспыхивают [и]
- перламутровых [и], [а], [а]
- раковин [а]
- пропадают [а], [а], [а]
Ошибки могут быть допущены при написании гласных звуков.

5) Напишите небольшой текст, в котором используйте все словосочетания из данного упражнения. Придумайте его тему самостоятельно.
Впервые на море я оказалась в 8 лета и была поражено его красотой. Прозрачные волны то и дело накатывали на прибрежные камни, в голубой дымке недалеко от берега были видны яхты и морские суда. А вдалеке, освещённый низким солнцем сквозь белые буруны высоких волн стремительно скользил кораблик. С длинных мысов поближе к воде потихоньку слетают чайки. Они распустят перья веером, поднимут крылья и зависают так над водой на несколько мгновений, высматривая рыбу в глубине морских волн.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением