Упр.41 Глава 2 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 41. 1) Прочитайте текст рубрики
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:
41. 1) Прочитайте текст рубрики "Лингвистическая кладовая" и объясните различие между индивидуальными и языковыми неологизмами.
Поэт или писатель создают свои индивидуальные, авторские неологизмы, чтобы сделать речь яркой и запоминающейся. Многие авторы используют придуманные ими слова в качестве стилистического приема, позволяющего создавать свежий, неожиданный образ.
В отличие от обычных неологизмов, авторские не становятся достоянием языка, не включаются в толковые словари: они существуют только в контексте конкретного произведения, высказывания.
Языковые неологизмы – новые для носителей языка слова, заимствованные из другого языка для обозначения появившихся (или вернувшихся) предметов и явлений.

2) Найдите индивидуальные неологизмы в произведениях поэтов или писателей, с творчеством которых вы знакомитесь на уроках литературы или в современных газетах и журналах. Кажутся ли вам удачными эти новые слова? Объясните почему.
У каждого талантливого поэта встречаются индивидуально-авторские неологизмы. Особенно ярко это видно в творчестве Владимира Маяковского. Например: безбрюхий, безузорный, безъязыкая, беспрогульный, бесптичье, ввыть, взмедведиться и так далее.

3) Подготовьте сообщение на тему "Что такое неологизмы и как они появляются в языке".
С развитием общества, культуры, созданием новой техники, орудий труда, формированием новых представлений о мире появляются новые предметы и понятия, которые требуют обозначения словами. Вот в таком случае рождаются слова, имеющие явный оттенок новизны по сравнению с привычными, часто употребляющимися словами или совсем старыми словами, которые называют старинные предметы или явления. Такие новые слова называются неологизмами.
Слово «неологизм» имеет греческие корни: неос- буквально значит «новый», логос — «слово».
Неологизм — это слово или оборот речи, созданные для обозначения нового предмета или для выражения нового понятия.
Некоторые слова быстро теряют оттенок свежести и новизны и становятся общеупотребительными.
Еще в середине XX века слово «космонавт» было явным неологизмом. Сейчас оно является общеупотребительным и знакомым всем, даже маленьким детям.
Слово «светофор», обозначающее световое сигнальное устройство для регулировки движения транспорта и пешеходов на улицах городов, тоже когда-то было неологизмом, а потом постепенно оно потеряло свою новизну из-за того, что этот предмет прочно вписался в повседневную жизнь городов. Слово стало привычным и общеупотребительным.
Сохраняют оттенок свежести и новизны современные слова:
клонирование — тиражирование, искусственное создание живых организмов-копий;
иммобилайзер — противоугонное устройство;
киднепинг — похищение детей с целью вымогательства выкупа.
Неологизмы являются источником обогащения языка писателя, которым он пользуются для усиления точности и выразительности речи. В своем произведении писатель употребляет новое слово, созданное им самим путем сочетания уже существующих слов или каких-либо их частей. Такие слова называются авторскими неологизмами. Они существуют в определенном контексте, например: у А.С. Пушкина найдем непривычное слово «огончарован» или у А.П. Чехова — глагол «окошкодохлилась».
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением