Упр.4 Глава 2 ГДЗ Шмелев 5 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 5 класс, Вентана-Граф:
4. 1) Прочитайте отрывок из автобиографической повести К. Г. Паустовского о детских годах, проведённых в украинской деревне. О каком празднике рассказывается в тексте? Отмечают ли его в наши дни?
В день Ивана Купала девушки из Пилипчи приходили н...рядной стайкой к нам на остр...в, чтобы пускать по реке венки. Они плели венки из п...левых цв...тов. Внутрь каждого венка они вставляли кр...стовину из щепочек и прил...пляли к ней в...сковой огарок. В сум...рки девушки зажигали огарки и пускали венки по реке.
Девушки гадали, — чья св...ча заплывёт дальше, та девушка будет счас(?)ливее всех. Но самыми счас(?)ливыми считались те, чей венок поп...дал в в...дов...рот и медленно круж...лся над омутом. Омут был под крутояром*. Там всегда стояло затишье, свечи горели на таких венках оч...нь ярко, и даже с берега было слышно, как тр...щат их фитили.
И взрослые, и мы, дети, очень любили эти венки на Ивана Купала. Один Нечипор пренебрежительно крякал и говорил:
— Глупство! Нема в тех венках ниякой рации!
В тексте речь идёт о празднике Иван Купала.
В наши дни так масштабно, как раньше, этот праздник уже не отмечают. Однако в некоторых местах проводятся праздничные мероприятия, посвящённые этому дню и использующие некоторые традиционные элементы праздника.
2) Какая фраза передаёт особенности местной речи? Удалось ли вам её понять? Как вы думаете, для чего она нужна в тексте?
Фраза, которая передаёт особенности местной речи: «Глупство! Нема в тех венках ниякой рации!» - «Глупость! Нет в тех венках никакой радости!».
Эта фраза нужна в тексте для того, чтобы передать особенности речи жителей той местности, о которой в тексте ведётся речь. Она помогает передать колорит и атмосферу этого места.
3) Спишите два первых абзаца текста, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните известные вам орфограммы в корнях слов и объясните их написание.
В день Ивана Купала девушки из Пилипчи приходили нарядной (словарное слово) стайкой к нам на остров, (словарное слово) чтобы пустить по реке венки. Они плели венки из полевых (проверочное слово: поле) цветов. (проверочное слово: цвет) Внутрь каждого венка они вставляли крестовину (проверочное слово: крест) из щепочек и прилепляли (проверочное слово: прилепит) к ней восковой (проверочное слово: воск) огарок. В сумерки (проверочное слово: меркнет) девушки зажигали огарки и пускали венки по реке.
Девушки гадали, - чья свеча (проверочное слово: свечи) заплывёт дальше, та девушка будет счастливее (проверочное слово: счастье) всех. Но самыми счастливыми (проверочное слово: счастье) считались те, чей венок попадал (проверочное слово: попал) в водоворот (проверочное слово: водный; третья безударная гласная является непроверяемой) и медленно кружился (проверочное слово: кружиться) над омутом. Омут был под крутояром. Там всегда стояло затишье, свечи горели на таких венках очень (словарное слово) ярко, и даже с берега было слышно, как трещат (проверочное слово: треск) их фитили.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением