Упр.2 Глава 2 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 2. 1) Вспомните, что вы знаете о письме как жанре бытовой и деловой сфер общения. Прочитайте текст и определите, с какими сферами и ситуациями общения могут быть связаны...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
2. 1) Вспомните, что вы знаете о письме как жанре бытовой и деловой сфер общения. Прочитайте текст и определите, с какими сферами и ситуациями общения могут быть связаны электронные письма.
Электронные письма как жанр
Многие языковые явления в Интернете ещё находятся в стадии формирования. Жанр письма также ещё не устоялся, и об этом свидетельствуют разные названия электронных посланий на разных почтовых серверах. На некоторых из них речь идёт о письмах, а на других предлагают «создать сообщение», и это не случайное расхождение. Электронные письма действительно являются прежде всего сообщениями, несущими в первую очередь определённую информацию и только потом — чувства, размышления, переживания.
Электронные письма — явление виртуальное, не имеющее материального воплощения, если только не распечатывать их на принтере. Ведь письма сохраняются лишь в том случае, когда они дороги адресату как память о человеке или событии. Следовательно, потомки уже не смогут насладиться мысленной беседой с авторами писем и почерпнуть из них всё то, за что мы так ценим эпистолярное наследие.
В то же время размываются границы системы этикетных формул, форма письма становится более свободной даже в деловой переписке. В электронном письме наблюдается смешение признаков делового и дружеского письма. Приветствия типа «добрый день, привет, здравствуйте» могут сосуществовать с обращениями «уважаемый, дорогой». Нарастает тенденция диалогизации, подкреплённая в дружеской переписке усилением эмоционально-экспрессивной стороны с помощью смайлов — чисто сетевого изобретения.
Большая скорость обмена письмами влияет на частотность переписки: многие даже ввели в свой деловой распорядок дня час ответа на письма. Поэтому в электронных письмах часто можно наблюдать потерю обращения, приветствия, подписи, сокращение повторяющихся элементов, этикетных формул вежливости. Однако, в отличие от диалогов в чатах, электронное письмо сохраняет содержательную целостность и структурную определённость.
(По Г. Трофимовой)
Бытовое письмо – частное неофициальное письменное общение лиц (адресанта и адресата), характеризующееся достаточной содержательной свободой, наличием стандартных эпистолярных элементов (обращение, подпись, дата, место написания), предполагающее получение ответа и не предназначенное автором для публикации.
Деловое письмо – это документ, применяемый для связи, передачи информации на расстояние между двумя корреспондентами, которыми могут быть и юридические, и физические лица. Деловое письмо предполагает обратную связь между адресантом и адресатом, поскольку без обратной связи не может существовать ни один акт делового общения.
Электронные письма могут быть связаны как с бытовой сферой общения, так и с деловой. Это может быть дружеская, родственная или деловая переписка.
2) Какие стилистические изменения, по мнению автора, происходят с жанром письма как языковым явлением в Интернете? Выпишите из текста тезисы, формулирующие авторскую позицию, и прокомментируйте их, используя свой опыт написания электронных писем и сообщений.
Стилистические изменения:
– размываются границы системы этикетных формул, форма письма становится более свободной даже в деловой переписке;
– наблюдается смешение признаков делового и дружеского письма;
– приветствия типа «добрый день, привет, здравствуйте» могут сосуществовать с обращениями «уважаемый, дорогой»;
– нарастает тенденция диалогизации, подкреплённая в дружеской переписке усилением эмоционально-экспрессивной стороны с помощью смайлов;
– из-за большой скорости обмена письмами часто можно наблюдать потерю обращения, приветствия, подписи, сокращение повторяющихся элементов, этикетных формул вежливости.
3) Выпишите из текста примеры неологизмов, объясните их значение и определите сферу употребления.
Сервер – устройство, которое хранит данные и даёт доступ к ним большому числу клиентов.
Виртуальный – существующий при определённых условиях и исчезающий при исчезновении этих условий.
Смайл – пиктограмма или комбинация алфавитно-цифровых символов, условно изображающая подобие лица с эмоцией и вставляемая в текст (обычно в электронных посланиях, СМС-сообщениях и т. п.).
Чат – сервис для общения через Интернет, при котором пользователи сети обмениваются мгновенными сообщениями в реальном времени.
Сфера употребления – специальная (слова, обозначающие понятия определённой области знаний или деятельности).
4) Какие заимствованные слова используются в этом тексте? К какой сфере употребления они принадлежат? Возможна ли их замена словами русского языка?
Заимствованные слова: Интернет (англ.), сервер (англ.), виртуальный (лат.), принтер (англ.), эпистолярный (др.-греч.), этикетный (фр.), тенденция (лат.), диалогизация (греч.), эмоциональный (фр.), экспрессивный (лат.), смайл (англ.), элемент (лат.). Здесь есть как общеупотребительные слова, так и специальные. Не все слова можно заменить словами русского языка.
5) Работа в паре. Напишите на основании данного текста пять правильных утверждений и три неправильных. Обменяйтесь своими тестами друг с другом, а после выполнения выясните, что оказалось трудным для понимания и почему.
Правильные утверждения:
1) Многие языковые явления в Интернете ещё находятся в стадии формирования.
2) Электронные письма – явление виртуальное.
3) В электронном письме наблюдается смешение признаков делового и дружеского письма.
4) Большая скорость обмена письмами влияет на частотность переписки.
5) Электронное письмо сохраняет содержательную целостность и структурную определённость.
Неправильные утверждения:
1) Электронные письма – явление материальное, не может быть виртуальным.
2) Большая скорость обмена письмами не влияет на частотность переписки.
3) В отличие от диалогов в чатах, электронное письмо не сохраняет содержательной целостности и структурной определённости.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением