Упр.114 Глава 2 ГДЗ Шмелев 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 114. 1) Прочитайте текст, озаглавьте его. Выделите в тексте смысловые части, в каждой части определите основную мысль. В каких абзацах текста можно выделить несколько...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 6 класс, Вентана-Граф:
114. 1) Прочитайте текст, озаглавьте его. Выделите в тексте смысловые части, в каждой части определите основную мысль. В каких абзацах текста можно выделить несколько микротем?
В водоёмах со стоячей водой и в к...навах можно встретить удивительное тв...рение пр...роды — жука-пл...вунца. Передвигаться в толще воды труднее, чем по суше, поэтому природа снабдила пл...вунца отличной экипировкой. Тело у жука обт...каемой формы с выравненными боками и идеально гладким покровом. Короткая голова выр...стает прямо из туловища, а глаза налом...нают окошечки в водолазном ск...фандре. Всё это позволяет жуку при передвижении вплавь уменьшать сопротивление воды, при этом крылья жука не нам...кают.
На сушу пл...вунцы выб...раются редко, зато они — отличные пл...в-цы, поскольку задняя пара плоских ног специально приспособлена для гребли. Пери...дичееки пл...вунцы вспл...вают на поверхность, потому что дышат они воздухом. Обычно жук выст...вляет кончик брюшка из воды, а при нырянии он наб...рает под крылья запас воздуха.
Летают пл...вунцы редко и только в том случае, когда пересыхает водоём и нужно искать новое место об...тания. Правда, многие жуки на это время зарываются в грунт на дне и там дож...даются возвращения воды.
Взрослые пл...вунцы — опасные хищники, их добычей могут стать не только нас...комые, но и г...л...вастики, м...ллюски, л...гушата, мальки. Иногда пл...вунцы нападают даже на крупную рыбу.
2) Составьте вопросный план текста, в котором каждому пункту соответствует одна микротема.
3) Выпишите все слова с пропущенными буквами, распределяя их по группам: слова с проверяемыми безударными гласными в корне; слова с непроверяемыми безударными гласными в корне; слова с чередованием гласных в корне.
4) Представьте, что вам нужно рассказать о плавунце ученику 2 класса. Как вы построите свой рассказ? Обдумайте, какими рисунками (фотографиями) и в какой последовательности можно проиллюстрировать рассказ, чтобы он стал понятнее.
5) Подготовьте пересказ для урока биологии. Какую дополнительную информацию вы будете использовать? Напишите тезисный план для вашего пересказа.

1) Название: Жук-плавунец.
В тексте можно выделить 6 смысловых частей. В 1 и 2 абзацах можно выделить две микротемы.
1. Жук-плавунец - удивительное творение природы.
2. Внешний вид жука-плавунца.
3. Способ плавания жука-плавунца.
4. Причины, а также способ поднятия жука на поверхность водоёма.
5. Полёт жука-плавунца.
6. Жук-плавунец - опасный хищник.

2) Вопросный план:
1. Кто такой жук-плавунец?
2. Каков внешний вид жука-плавунца?
3. Каким способом жук-плавунец плавает?
4. Зачем и как именно жук-плавунец всплывает?
5. Летает ли и как именно летает жук-плавунец?
6. На кого и как охотится жук-плавунец?
3)
а) слова с проверяемыми безударными гласными в корне:
- удивительное (проверочное слово: д?иво)
- передвигаться (проверочное слово: дв?ижет)
- обтекаемой (проверочное слово: течь)
- напоминаем (проверочное слово: пом?инки)
- сопротивление (проверочное слово: прот?ивный)
- выставляет (проверочное слово: ст?авит)
- обитания (проверочное слово: об?итель)
- возвращения (проверочное слово: возвр?ат)
- головастики (проверочные слова: г?оловы, гол?овушка)
б) слова с непроверяемыми безударными гласными в корне:
- канавах
- природы
- экипировка
- скафандре
- периодически
- дожидаются
- насекомые
- моллюски
- лягушата
в) слова с чередованием гласных в корне:
- творение (чередование -твар-/-твор-, в безударном положении пишется гласная о)
- жук-плавунец (чередование -плав-/-плов-/-плыв-, в корне всегда пишется гласная а, кроме слов-исключений)
- выровненными (чередование -равн-/-ровн-, значение корня «прямой, гладкий»)
- вырастает (чередование -раст-/-ращ-/-рос-, перед сочетанием согласных ст пишется гласный а)
- намокают (чередование -мак-/-мок-/-моч-, значение корня «пропускать влагу, становится мокрым»)
- выбираются (чередование –бир-/-бер-, после корня стоит суффикс –а-)
- пловцы (чередование -плав-/-плов-/-плыв-, в слове «пловец» и его производных пишется гласная о)
- всплывают (чередование -плав-/-плов-/-плыв-, в слове «плыть» и его производных пишется гласная ы)
- набирает (чередование –бир-/-бер-, после корня стоит суффикс –а-)
4) Жук-пловец живет в канавах и прудах. Внешность жука чем-то напоминает водолазный костюм: похожие на очки глаза, ровные бока, гладкое. Крылья не намокают, чтобы жук смог летать.
Плавает жук благодаря шевелению и отталкиванию задними лапами. Дышит жук воздухом, для чего иногда всплывает на поверхность.
Летает жук редко и на небольшие расстояния. Чаще всего на время ожидания зарывается в землю.
Плавунцы - опасные хищники, которые охотятся на различных насекомых, лягушек, головастиков, а иногда даже крупную рыбу.
5) Тезисный план:
1. Жук-плавунец принадлежит к семейству водных насекомых из отряда жесткокрылых.
2. Виды жука-плавунца.
3. Особенности внешнего вида жука-плавунца.
4. Ареал обитания жука-плавунца.
5. Жук-плавунец - плотоядный хищник.
6. Образ жизни жука-плавунца.
7. Социальная структура жука-плавунца.
8. Процесс размножения жука-плавунца.
9. Популяция жука-плавунца.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением