Упр.112 Глава 2 ГДЗ Шмелев 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 112. 1) Прочитайте текст, определите его тему, основную мысль. Придумайте заголовок к тексту.Купили в магазине ц...плёнка, принесли домой и назвали Цыпом.Цып был...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 5 класс, Вентана-Граф:
112. 1) Прочитайте текст, определите его тему, основную мысль. Придумайте заголовок к тексту.
Купили в магазине ц...плёнка, принесли домой и назвали Цыпом.
Цып был слабый и кл...вал только мя...кую кашу.
В кв...ртире жила большая с...бака Зента.
Она уч...яла птицу, вбежала в ст...ловую и ост...новилаеь над бедным Цыпом. Совсем1 близко к ц...плёнку придвинулась её огромная морда. Цып пискнул и поднял розовый клювик. Тут все увидели, что у Зенты на носу — крупинка каши. Цып тоже увидел крупинку.
Он разбежался, по...прыгнул и клюнул Зенту в нос. Крупинка пр...пала. С...бака не испугалась, но уд...вилась и раст...рялась. Она огл...нулась на нас и тихо вышла из комнаты.
(Б. Емельянов)
Тема текста: знакомство Цыпа с Зентой.
Основная мысль: Цып не испугался большой Зенты.
Название: Цып и Зента.

2) Спишите, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте орфограммы.
Купили в магазине цыплёнка, (словарное слово) принесли домой и назвали Цыпом.
Цып был слабый и клевал (проверочное слово: клёв) только мягкую (проверочное слово: мягок) кашу.
В квартире (словарное слово) жила большая собака (словарное слово) Зента. Она учуяла (после шипящих пишется гласная у) птицу, (запятая между однородными сказуемыми) вбежала в столовую (проверочное слово: стол) и остановилась (словарное слово) над бедным Цыпом. Совсем близко к цыплёнку (словарное слово) придвинулась её огромная морда. Цып пискнул и поднял розовый клювик. Тут все увидели, что у Зенты на носу - крупинка каши. Цып тоже увидел крупинку. Он разбежался, (запятая между однородными сказуемыми) подпрыгнул (неизменяемая приставка под-) и клюнул Зенту в нос. Крупинка пропала. (словарное слово) Собака (словарное слово) не испугалась, (запятая между однородными сказуемыми) но удивилась (проверочное слово: диво) и растерялась. (проверочное слово: потеря)
Она оглянулась (проверочное слово: оглянется) на нас и тихо вышла из комнаты.

3) Найдите в третьем абзаце предложения с однородными сказуемыми. Подчеркните в них подлежащие и сказуемые. Объясните постановку запятых в этих предложениях.
В пункте 2.

4) Расскажите о забавном случае, свидетелем которого вы были. Запишите свой рассказ.
У меня есть кошка британской породы. Она была очень ласковой и дружелюбной кошкой. Её любимым местом в доме была ванная.
Однажды пришла я домой со школы, смотрю, а у меня две кошки одинаковой породы. Сперва я не обратила на это особого внимания: ну, два кота, значит, будет два кота. А потом, спустя несколько минут, начала думать, откуда у меня в квартире взялся второй кот? К тому же явно домашний.
Стала ходить по соседям, спрашивать, не сбежал ли у кого кот. И точно: у соседа снизу был кот такой же породы. Оказалось, в ванной есть щель, через которую наши коты ходили регулярно друг к другу в гости. Самое удивительно, что они лазили по трубам. Как они это проделывали, до сих пор загадка!

Фонетический разбор
Совсем
1. Совсем - со-всем (2 слога, 2-й слог ударный).
2. Совсем - [сафс’эм].
3. В слове 6 букв: 2 гласных и 4 согласных.
4. Звукобуквенный анализ:
с - [с]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
о - [а]: гласный, безударный
в - [ф]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
с - [с’]: согласный, глухой парный, шумный, мягкий парный
е - [э]: гласный, ударный
м - [м]: согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый парный
5. В слове 6 звуков: 2 гласных и 4 согласных.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением