Упр.99 Глава 1 ГДЗ Шмелев 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 99. 1) Прочитайте отрывок из текста и определите, о чём в нём идёт речь.Звук — это одно, а буква — это другое. Такой, казалось бы, без...бидный2 языковедный закон, а...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 5 класс, Вентана-Граф:
99. 1) Прочитайте отрывок из текста и определите, о чём в нём идёт речь.
Звук — это одно, а буква — это другое. Такой, казалось бы, без...бидный2 языковедный закон, а сколько ог...рчений он вызыва...т у школьника! Написано «б...р...да», а ч...тать надо «ба-рада». Хочст(?)ся иап...сать: «тилифои пи работаит», и поволь п...сать, как никто не г...в...рит: «т...л...фон не работа...т».
И вот возникают оши...ки. А за оши...ками разные неприятн...сти. Зачем же было зав...дить в нашей орф...графин такую никому не нужную сложность? Легче ли было бы писать, не будь наша орф...графин сама собою, то есть если бы каждый писал «в точности так, как выговаривает»?
(По Л. Успенскому)
В тексте речь идёт о разнице между звуками и буквами, а также говорится о том, какие ошибки возникают на письме из-за этой разницы.

2) Выпишите из текста слова со скобками и с пропущенными буквами, объясняя их написание.
Звук - это одно, а буква - это другое. Такой, казалось бы, безобидный (словарное слово) языковедный закон, а сколько огорчений (проверочное слово: горький) он вызывает (вызывать, 1 спряжение) у школьника! Написано «борода», (проверочные слова: бороды, бородушка) а читать (проверочное слово: читка) надо «барада». Хочется (что делает?) написать: (проверочное слово: пишет) «тилифон ни работаит», а изволь писать, (проверочное слово: пишет) как никто не говорит: (проверочные слова: говор, разговорчивый) «телефон (словарное слово) не работает». (работать, 1 спряжение)
И вот возникают (проверочное слово: возник) ошибки. (проверочное слово: ошибок) А за ошибками (проверочное слово: ошибок) разные неприятности. (неизменяемый суффикс -ость) Зачем же было заводить (проверочное слово: заводит) в нашей орфографии (словарное слово) такую никому не нужную сложность? Легче ли было бы писать, не будь наша орфография (словарное слово) само собою, то есть если бы каждый писал «в точности так, как выговаривает»?

3) Какие, по вашему мнению, ответы даёт автор на поставленные вопросы в продолжении текста? А как бы вы ответили на эти вопросы?
Автор считает, что нельзя писать так, как говоришь, поскольку у каждого человека своё индивидуальное произношение и из-за этого письменный текст понять будет очень сложно. Поэтому, с точки зрения автора, должны существовать установленные орфографические правила написания.
Я согласна с позицией автора. Орфографические правила должны быть зафиксированы и писать необходимо в соответствии с ними. Русский язык обладает множеством диалектов. Некоторые из них сильно отличаются от так называемого литературного языка. Из-за этого понять друг друга жителям разных (порой очень удалённых друг от друга) регионов будет если не невозможно, то очень сложно.
Морфемный разбор:
безобидный
ошибками
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением