Упр.85 Глава 1 ГДЗ Шмелев 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 85. 1) Прочитайте четыре примера. Есть ли среди них тексты? Какие примеры текстами не являются? Почему?I. Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и...

Решение #2

Изображение 85. 1) Прочитайте четыре примера. Есть ли среди них тексты? Какие примеры текстами не являются? Почему?I. Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и...

Решение #3

Изображение 85. 1) Прочитайте четыре примера. Есть ли среди них тексты? Какие примеры текстами не являются? Почему?I. Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 5 класс, Вентана-Граф:
85. 1) Прочитайте четыре примера. Есть ли среди них тексты? Какие примеры текстами не являются? Почему?
I. Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно — прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Но хоть и трудно — это надо, надо. Наша речь — важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, наших души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды.
II. Самое крупное из сумчатых животных — кенгуру. Австралийские дети любят играть со зверьком, который называется бесхвостый коала. На деревьях живёт также кускус. Некоторые из сумчатых умеют летать, например белка-летяга. Только в Австралии можно встретить необычных животных, которых называют сумчатыми. Кенгуру плохо видят, но у них отличный слух.
III. Аксютка — так звали девочку — всегда летала, как пуля, и при этом руки её не сгибались, а качались, как маятники, по мере быстроты её движения, не вдоль боков, а перед корпусом; щёки её всегда были краснее её розового платья; язык её шевелился всегда так же быстро, как ноги.
IV. Поспешишь — людей насмешишь. Делу время — потехе час.
Тексты под номерами I, III.
Текстами не являются примеры под номерами II, IV, поскольку предложения в них не связаны общим смыслом.

2) Один из примеров представляет собой отрывок из письма известного филолога Д. С. Лихачёва, ещё один принадлежит перу Л. Н. Толстого. Определите, какой именно текст кому принадлежит. Объясните свой выбор.
Текст под номером I написан Д.С. Лихачёвым. Данный текст написан в научно-публицистическом стиле и обращён к читателям. Этот текст является отрывком одного из научных трудов филолога.
Текст под номером III написан Л.Н. Толстым. Данный текст представляет собой отрывок из художественного произведения.

3) Прочитайте внимательно первый пример. О чём этот текст? Что автор думает о значении речи?
Автор говорит о том, что нужно учиться пользоваться родной речью, а также поясняет, для чего именно это нужно. С точки зрения Д.С. Лихачёва, речь имеет огромное значение в жизни человека, так как она - часть его поведения, характера, личности, ума.

4) Как вы понимаете выражение интеллигентная речь? Какие синонимы к этому слову употребляются в первом предложении?
Вариант ответа 1
Интеллигентная речь - это культурная, грамотная, понятная речь образованного человека.
Вариант ответа 2
Выражение "интеллигентная речь" означает умелое, грамотное и культурное общение, характерное для образованных и интеллектуально развитых людей. В данном контексте "интеллигентная речь" описывает способность выразить свои мысли ясно и точно, используя богатый словарный запас и правильную грамматику, с учетом социокультурных норм.
Синонимы к этому выражению могут быть:
Культурная речь
Образованная речь
Грамотная речь
Выразительная речь
Тактичная речь
Все эти синонимы подчеркивают высокий уровень языковой компетенции, который характеризует интеллигентного человека.
Вариант ответа 3
Вы абсолютно правы. Интеллигентная речь действительно представляет собой культурную, грамотную и понятную форму общения, которая характеризует образованного и умственно развитого человека. В интеллигентной речи используются точные и богатые слова, соблюдается правильная грамматика и структура предложений, а также учитывается контекст и аудитория.
Синонимы к выражению "интеллигентная речь" могут быть:
Культурная речь
Образованная речь
Умственно развитая речь
Грамотная речь
Литературная речь
Элегантная речь
Все эти синонимы указывают на тот факт, что интеллигентная речь характеризуется не только чистотой языка, но и способностью выражать мысли четко, точно и красочно, что позволяет создать качественный и понятный диалог между собеседниками.

5) Согласны ли вы с мыслью автора, что хорошей речи нужно учиться долго? В каких предложениях текста об этом говорится?
Да, я согласна с мнением автора. Хорошей речи нужно учиться долго, так как язык - сложная структура, которая подчиняется определённым законам и правилам.
«Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно - прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая.

6) Согласны ли вы с мыслью автора, что хорошая речь важна для человека? В каких предложениях текста об этом говорится?
Хорошая речь очень важна для человека, так как речь много говорит об уровне образования, воспитания и интеллигентности человека.
«Наша речь - важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, наших душ, нашей способности не поддаваться влияниям среды».
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением