Упр.56 Глава 1 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 56. Работа в паре. 1) Прочитайте список слов и назовите форму числа, в которой они употреблены. Есть ли у каждого из них другая форма числа? К какому разряду по значению...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:
56. Работа в паре. 1) Прочитайте список слов и назовите форму числа, в которой они употреблены. Есть ли у каждого из них другая форма числа? К какому разряду по значению они относятся? Определите, к ка ким тематическим группам можно отнести эти слова.
бутсы, брюки, ботфорты, ботинки, лосины, босоножки, туфли, кроссовки, кеды, подтяжки, гетры, чулки, унты, джинсы, онучи, пинетки, тапки, ползунки, шаровары, сандалии, пуанты, шорты, порты, краги, панталоны, лапти, леггинсы, полусапожки, бахилы
бутсы, брюки, ботфорты, ботинки, лосины, босоножки, туфли, кроссовки, кеды, подтяжки, гетры, чулки, унты, джинсы, онучи, пинетки, тапки, ползунки, шаровары, сандалии, пуанты, шорты, порты, краги, панталоны, лапти, леггинсы, полусапожки, бахилы.
Данные слова употреблены в форме множественного числа. Некоторые из них могут иметь форму единственного числа.
По значению это нарицательные имена существительные, имеющие конкретное значение.
Слова можно отнести к следующим тематическим группам: обувь, одежда.

2) Какие слова из списка вам незнакомы? Определите по толковому словарю их значение. Расскажите, во что одеты персонажи рисунков, ис пользуя слова из списка.
Гвардеец, XIX в. – одет в мундир с эполетами, ботфорты, светлые панталоны, белые перчатки, на голове – кивер.
Янычар, XIX в. – одет в широкие шаровары, рубаху, жилетку, подпоясан широким поясом, на голове – чалма.
Крестьяне, XIX в. – одет в холщовую рубаху, подпоясанную кушаком, полосатые штаны, лапти с портянками.
Гренадер, XIX в. – одет в китель, панталоны, высокие сапоги, на голове – фуражка.

3) Назовите количество предметов на рисунке по образцу. Определите род и тип склонения существительных.
Образец: одна бахила (ж. р., 1-е скл.).
Одна бутса (ж. р., 1-е скл.), один ботфорт (м. р., 2-е скл.), один ботинок (м. р., 2-е скл.), одна босоножка (ж. р., 1-е скл.), одна туфля (ж. р., 1-е скл.), одна кроссовка (ж. р., 1-е скл.), один кед (м. р., 2-е скл.), одна гетра (ж. р., 1-е скл.), один чулок (м. р., 2-е скл.), один унт (м. р., 2-е скл.), одна онуча (ж. р., 1-е скл.), одна пинетка (ж. р., 1-е скл.), одна тапка (ж. р., 1-е скл.), одна сандалия (ж. р., 1-е скл.), один пуант (м. р., 2-е скл.), одна крага (ж. р., 1-е скл.), один полусапожек (м. р., 2-е скл.), одна бахила (ж. р., 1-е скл.).

4) Распределите существительные из списка по группам в зависимости от их грамматической формы.
Употребляются преимущественно во множественном числе
бахила — бахилы
бутсы (бутса)
ботфорты (ботфорт)
ботинки (ботинок)
босоножки (босоножка)
туфли (туфля)
кроссовки (кроссовка)
кеды (кед)
гетры (гетра)
чулки (чулок)
унты (унт)
онучи(онуча)
пинетки (пинетка)
тапки (тапка)
сандалии (сандалия)
пуанты (пуант)
краги (крага)
лапти (лапоть)
полусапожки (полусапожек)
Не имеют формы единственного числа
рейтузы
брюки
лосины
подтяжки
джинсы
ползунки
шаровары
шорты
порты
панталоны
леггинсы

5) Подумайте, почему такие существительные включают в особые словари, которые называются "Словари грамматических трудностей". Правильно ли вы употребляете эти слова?
Такие существительные включают в особые словари, которые называются «Словари грамматических трудностей», так как имеют особенности в употреблении.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением