Упр.42 Глава 1 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 42. 1) Прочитайте диалог между героинями повести «Уроки музыки». Объясните, к каким частям речи и разрядам относятся слова, выделенные синим цветом; красным цветом;...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:
42. 1) Прочитайте диалог между героинями повести «Уроки музыки». Объясните, к каким частям речи и разрядам относятся слова, выделенные синим цветом; красным цветом; зелёным цветом. Какие из них не являются членами предложения? Какие слова, с вашей точки зрения, создают разговорную окраску текста?
— А что он играл?
— Кто?
— Ну, этот скрипач — красивый такой, высокий?
Я сделала вид, что не могу вспомнить.
-Ну, ученик вашего Сергея Фёдоровича.
— А, ученик! Тоже мне красивый — да ты видела, как он ходит? Как верблюд. Шею вытянет, ноги волочит — шмяк, шмяк, шлёп, шлёп! — я, не вставая, показала, как ходит мальчик. Она улыбнулась, покачала головой:
— Как он играл!
— Хорошо играл, — согласилась я. — Но если хочешь знать, меня сегодня все спрашивали — что это за девочка с вами? Какая красивая девочка!
Она подняла на меня недоверчивые глаза.
— Правда, правда! Видела, я подходила к двум пожилым дамам? Одна из них заведующая фортепианным отделом. Вот она как раз и спрашивала: «Что это за дивная девочка с тобой? Издали видно, какая чудная, музыкальная девочка! Надо, говорит, её в нашу школу забрать...»
(По Д. Рубиной)
Синий цвет - служебные части речи.
Красный цвет - другие разряды слов.
Зелёный цвет - самостоятельные части речи.
Служебные части речи и другие разряды слов не являются членами предложений.
Разговорную окраску текста создают слова, относящиеся к другим разрядам слов, т.е. междометия и звукоподражания.

2) Найдите среди выделенных слов и выпишите группами: а) предлоги; б) союзы; в) частицы; г) звукоподражания; д) междометия.
а) предлоги:
- с
- на
- из
- в
б) союзы:
- а
- что
- как
- но если
- какая
в) частицы:
- не
- да
- вот
- как раз и
г) звукоподражания:
- шмяк
- шлёп
д) междометия:
- ну
- а

3) Найдите среди выделенных слов все существительные, укажите их постоянные признаки.
- Сергея Фёдоровича - собственное, одушевлённое, мужской род, 2 склонение.
- верблюд - нарицательное, конкретное, одушевлённое, мужской род, 2 склонение.
- головой - нарицательное, конкретное, неодушевлённое, женский род, 1 склонение.
- девочка - нарицательное, конкретное, одушевлённое, женский род, 1 склонение.
- заведующая - нарицательное, конкретное, одушевлённое, женский род, 1 склонение.

4) Найдите среди выделенных слов все местоимения, укажите их разряд по значению.
- что - вопросительное
- кто - вопросительное
- этот - указательное
- такой - указательное
- вашего - притяжательное
- я - личное
- все - определительное
- это - указательное.

5) Найдите числительные и выполните их морфологический разбор.
Одна
1. Одна - имя числительное (обозначает число и отвечает на вопрос сколько?).
2. Начальная форма: один.
3. Постоянные признаки:
- количественное
- целое
- простое
4. Непостоянные признаки:
- именительный падеж
- единственное число
- женский род
5. В предложении является подлежащим (кто?) одна из них заведующая).
(к) двум
1. (к) двум - числительное (обозначает число и отвечает на вопрос к скольким?).
2. Начальная форма: два.
3. Постоянные признаки:
- количественное
- простое
- целое
4. Непостоянные признаки:
- дательный падеж
5. В предложении является дополнением (подходила (к кому?) к двум дамам).

6) Выпишите наречия, укажите их постоянные признаки.
- хорошо - знаменательное, наречие образа действия; есть степени сравнения.
- сегодня - знаменательное, наречие времени; неизменяемое.

7) Выпишите предложения с выделенными словами категории состояния, подчеркните эти слова как члены предложения.
Издали видно, какая чудная, музыкальная девочка!
Надо, говорит, её в нашу школу забрать...

8) Найдите среди выделенных слов все глаголы и их формы, выполните их морфологический разбор.
(не) вставая
1. (не) вставая - деепричастие (обозначает дополнительное действие по отношению к главному и отвечает на вопрос что делая?).
2. Инфинитив: вставать.
3. Постоянные признаки:
- несовершенный вид
- непереходный
- невозвратный
- 1 спряжение
4. Непостоянные признаки:
- в форме деепричастия, неизменяемое
5. В предложении является обстоятельством (показала (что делая?) не вставая).
Покачала
1. Покачала - глагол (обозначает действие и отвечает на вопрос что сделала?).
2. Инфинитив: покачать.
3. Постоянные признаки:
- совершенный вид
- переходный
- невозвратный
- 1 спряжение
4. Непостоянные признаки:
- изъявительное наклонение
- прошедшее время
- единственное число
- женский род
5. В предложении является сказуемым (она (что сделала?) покачала).
Хочешь
1. Хочешь - глагол (обозначает действие и отвечает на вопрос что делаешь?).
2. Инфинитив: хотеть.
3. Постоянные признаки:
- несовершенный вид
- переходный
- невозвратный
- 1 спряжение
4. Непостоянные признаки:
- изъявительное наклонение
- настоящее время
- 2 лицо
- единственное число
5. В предложении является сказуемым (что делаешь?) хочешь знать).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением