Упр.35 Глава 1 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 35. 1) Соедините части пословиц и объясните их значение.Не рой другому яму,За двумя зайцами погонишься, Не в свои сани Собака на сене лежит,Старого воробья...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:
35. 1) Соедините части пословиц и объясните их значение.
Не рой другому яму,
За двумя зайцами погонишься,
Не в свои сани
Собака на сене лежит,
Старого воробья
Пожалел волк кобылу,
Ложка дёгтя
Воду в ступе толочь,
сама не ест и скотине не даёт,
сам в неё попадёшь,
оставил хвост да гриву,
вода и будет,
и бочку мёда портит,
не садись.
на мякине не проведёшь,
ни одного не поймаешь.
1. Не рой другому яму, сам в неё попадёшь.
Значение: совершённое зло не проходит бесследно для того, кто его совершил, и оборачивается против него самого.
2. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Значение: если возьмёшься сразу за несколько дел, не добьёшься результата ни в одном.
3. Не в свои сани не садись.
Значение: браться не за своё дело, заниматься тем, к чему не способен.
4. Собака на сене лежит, сама не ест и скотине не даёт.
Значение: о том, кто не допускает к тому, что ему не нужно.
5. Старого воробья на мякине не проведёшь.
Значение: опытного человека трудно чем-либо обмануть, заманить в западню.
6. Пожалел волк кобылу, оставил хвост да гриву.
Значение: на словах выразить сочувствие, а на самом деле причинить зло.
7. Ложка дёгтя и бочку мёда портит.
Значение: о досадной мелочи, способной испортить что-то большое и хорошее.
8. Воду в ступе толочь, вода и будет.
Значение: заниматься какой-либо малозначительной или бесполезной деятельностью.

2) Прочитайте предложения и найдите фразеологические выражения, которые получились из усечённых пословиц. Сохраняют ли эти выражения значения пословиц? Как вы считаете, можно ли считать усечение пословиц способом образования фразеологизмов?
1. В следующий раз подумай, прежде чем рыть другому яму. 2. Вспомните народное мнение о погоне за двумя зайцами, сразу и поймёте, что лучше сделать меньше, да лучше. 3. Всё воображаешь себя взрослой и стараешься сесть не в свои сани? 4. Сестра, как собака на сене, сама на велосипеде боялась кататься и мне не разрешала. 5. Может, он нас просто пожалел? — Да, пожалел волк кобылу, разве от такого человека сочувствия дождёшься? 6. Сильная простуда добавила-таки ложку дёгтя в общие впечатления от прекрасного отдыха на море. 7. Хватит воду в ступе толочь, давай план действий составлять. 8. Мне, старому воробью, хотелось бы поделиться с вами своим опытом, чтобы вы не повторяли моих ошибок.
1. В следующий раз подумай, прежде чем рыть другому яму.
2. Вспомните народное мнение о погоне за двумя зайцами, сразу и поймёте, что лучше сделать меньше, да лучше.
3. Всё воображаешь себя взрослой и стараешься сесть не в свои сани?
4. Сестра, как собака на сене, сама на велосипеде боялась кататься и мне не разрешала.
5. Может, он нас просто пожалел? - Да, пожалел волк кобылу, разве от такого человека сочувствия дождёшься?
6. Сильная простуда добавила-таки ложку дёгтя в общие впечатления от прекрасного отдыха на море.
7. Хватит воду в ступе толочь, давай план действий составлять.
8. Мне, старому воробью, хотелось бы поделиться с вами своим опытом, чтобы вы не повторяли моих ошибок.
Фразеологизмы сохраняют значения пословиц, от которых они образовались.
Да, усечение пословиц можно считать способом образования фразеологизмов, поскольку такие фразеологизмы не теряют значения пословиц.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением