Готовимся к ЕГЭ Глава 7 ГДЗ Кузнецова Лёвкин 11 класс (Химия)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Кузнецова, Лёвкин, Шаталов 11 класс, Просвещение:
ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ
1. Установите соответствие между веществом и областью его применения (к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой).
Вещество Область применения
А)аммиак 1) производство удобрения
Б) изопрен 2) синтез красителей
В) пирит 3) производство серной кислоты 4) получение каучука
А Б В
1 4 3
2. Установите соответствие между веществом и основной областью его применения (к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой).
Вещество Область применения
A) анилин Б) хлорид калия B) этиленгликоль 1) в качестве красителя 2) в качестве топлива 3) в качестве удобрения 4) для синтеза красителей 5) в качестве антифриза
А Б В
4 3 5
3. Установите соответствие между металлом и способом его промышленного получения (к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой).
Металл Способ получения
A) натрий Б) железо B) алюминий 1) электролиз раствора соответствующего хлорида 2) электролиз расплава соответствующего хлорида 3) электролиз расплава соответствующего оксида в расплаве криолита 4) восстановление из руды коксом 5) восстановление из руды водородом
Получение натрия: 2NaClрасплав > электролиз 2Na + Cl2^
Получение железа: Fe2O3 + 3H2 > 2Fe + 3H2O
Получение алюминия:
А Б В
2 5 3
4. Установите соответствие между простым веществом и способом его промышленного получения (к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой).
Простое вещество Способ получения
A) хлор Б) кислород B) фосфор Г) кремний 1) термическое разложение перманганата калия 2) электролиз раствора поваренной соли 3) прокаливание фосфата кальция с углём и SiO2 4) перегонка жидкого воздуха 5) восстановление расплава диоксида кремния коксом
Для выполнения заданий 5 и 6 используйте следующий перечень веществ: оксид меди(П), азотная кислота, серебро, хлор, карбонат натрия.
Промышленное получение хлора: 2NaClраствор > электролиз 2Na + Cl2^
Кислород в промышленности получают перегонкой воздуха.
Промышленное получение фосфора:
Промышленное получение кремния: SiO2 + 2C > Si + 2CO
А Б В Г
2 4 3 5
5. Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми возможна окислительно-восстановительная реакция, в ходе которой происходит образование газа бурого цвета. В ответе запишите уравнение только одной из возможных реакций. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
Газ бурого цвета – NO2:
Ag0 + HN5+O3 (конц.) > Ag+NO3 + N4+O2^ + H2O
N5+ + e > N4+ 1 1 1 – окислитель, восстановление
Ag 0 - e > Ag+ 1 1 – восстановитель, окисление
Ag + 2HNO3 (конц.) = AgNO3 + NO2^ + H2O
6. Из предложенного перечня выберите соль и вещество, с которым она вступает в реакцию ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения этой реакции.
Реакции ионного обмена протекают между солями и кислотами, если выделяется газ (а также осадок или вода):
Na2CO3 + 2HNO3 > 2NaNO3 + H2O + CO2^
2Na+ + CO3- + 2H+ + 2NO3- > 2Na+ + 2NO3- + H2O + CO2^
CO3- + 2H+ > H2O + CO2^
7. На твёрдый хлорид натрия подействовали концентрированной серной кислотой. Выделившийся при этом газ растворили в воде. При взаимодействии полученного концентрированного раствора этого вещества с диоксидом марганца образуется жёлто-зелёный газ. Этот газ пропустили через раствор иодида калия, в результате чего раствор приобрёл коричневое окрашивание. Если жёлто-зелёный газ пропустить через раствор сульфида натрия, происходит образование осадка. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.
NaCl + H2SO4 > NaHSO4 + HCl^
MnO2 + 4HCl > MnCl2 + Cl2^ + 2H2O
Cl2 + 2KI > 2KCl + I2
Na2S + Cl2 > 2NaCl + Sv
8. Смесь, состоящую из 13 г порошка цинка и 3,2 г серы, прокалили без доступа воздуха. Полученную смесь затем растворили в 146 г 20%-го раствора соляной кислоты. Определите массовую долю хлороводорода в растворе после реакций.
Zn + S > ZnS
n(Zn)=m/M=13/65= 0,2 (моль) – избыток
n(S)=m/M=3,2/32= 0,1 (моль) – недостаток
n(Zn)ост.= 0,2 – 0,1 = 0,1 (моль)
n(ZnS) = 0,1 моль
m(HCl) = m(соляной кислоты) · w(HCl)/100% = 146·0,2 = 29,2 (г)
n(HCl)исх. = m/M = 29,2 /36,5= 0,8 (моль)
Zn + 2HCl > ZnCl2 + H2^
По уравнению реакции:
x=n(HCl)= 0,1·2/1=0,2 (моль)
y =n(H2)= 0,1·1/1=0,1 (моль)
ZnS + 2HCl > ZnCl2 + H2S^
По уравнению реакции:
x=n(HCl)= 0,1·2/1=0,2 (моль)
y =n(H2S)= 0,1·1/1=0,1 (моль)
n(HCl)ост.= 0,8 – 0,2 – 0,2 = 0,4 (моль)
m(HCl)= n· M=0,4· 36,5= 14,6 (г)
m(H2)= n· M=0,1· 2= 0,2 (г)
m(H2S)= n· M=0,1· 34= 3,4 (г)
m(раствора)= m(Zn) + m(S) + m(соляной кислоты) - m(H2) - m(H2S) = 13 + 3,2 + 146 – 0,2 – 3,4 = 158,6 (г)
w(HCl) = m(HCl) / m(раствора)= 14,6 / 158,6 = 0,092 = 9,2%
Ответ. 9,2%.
Популярные решебники 11 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением