Тренировочные задания глава Царство Растения ГДЗ Рабочая тетрадь Пасечник 5 класс (Биология)

Решение #1

Изображение Тренировочные заданияЗАДАНИЯ ЧАСТИ АВыберите один правильный ответ из четырёх предложенных.А1. Хлорофилл в клетках водорослей находится в1) хлоропластах2)...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пасечник 5 класс, Дрофа:
Тренировочные задания
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ А
Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.
А1. Хлорофилл в клетках водорослей находится в
1) хлоропластах
2) хромопластах
3) хроматофорах
4) лейкопластах
3) хроматофорах (Хлорофилл и другие пигменты у водорослей находятся в крупной чашеобразной пластиде, которая называется хроматофор).
А2. Лишайники представляют собой результат симбиоза
1) бактерий и водорослей
2) грибов и высших растений
3) бактерий и высших растений
4) грибов и цианобактерий или водорослей
4) грибов и цианобактерий или водорослей (Тело лишайника — слоевище — состоит из гриба и водоросли, живущих в симбиозе как один организм. Оно образовано переплетающимися нитями грибницы, между которыми расположены одноклеточные зелёные водоросли или цианобактерии – синезелёные водоросли.)
АЗ. Отсутствие лишайников в данной местности (городе, посёлке, парке) свидетельствует о
1) недостатке воды
2) загрязнении воздуха
3) недостатке минеральных веществ
4) недостатке органических веществ
2) загрязнении воздуха (Для большинства представителей лишайников важно условия высокого содержания кислорода в воздухе.)
А4. Мхи, в отличие от других высших растений, не имеют
1) корня
2) стебля
3) листьев
4) цветка
4) цветка (Мхи имеют стебель и листья, за исключением ряда видов примитивных печёночных мхов, у которых тело представлено слоевищем. Настоящих корней у мхов нет, их заменяют ризоиды, которыми они укрепляются в почве и всасывают воду. Цветков у мхов нет.)
А5. Вайи — это
1) побеги плауна
2) листья папоротника
3) листостебельные мхи
4) перезимовавшие побеги хвоща
2) листья папоротника (Сильно рассечённые листья папоротников называются вайями. У некоторых папоротников вайи цельные.)
А6. Голосеменные, в отличие от высших споровых растений, имеют
1) корень
2) листья
3) стебель
4) семена
4) семена (Голосеменные образуют семена, с помощью которых размножаются и распространяются, а высшие споровые растения размножаются спорами.)
А7. Цветки характерны для
1) хвощей
2) папоротников
3) голосеменных
4) покрытосеменных
4) покрытосеменных (Покрытосеменные имеют орган семенного размножения — цветок, отсюда их второе название — цветковые растения.)
А8. Общим признаком голосеменных и покрытосеменных растений является
1) наличие цветка
2) развитие из спор
3) развитие из семени
4) то, что это исключительно наземные растения
3) развитие из семени (Общим признаком голосеменных и покрытосеменных растений является способность формировать плоды, из которых формируются семена. Из семян прорастают новые растения.)
А9. Наука, изучающая вымершие организмы, их смену во времени и в пространстве, называется
1) генетикой
2) экологией
3) космологией
4) палеонтологией
4) палеонтологией (Палеонтология включает в себя изучение ископаемых остатков для определения эволюции организмов и их взаимодействия с окружающей средой.)
А10. Первыми наземными растениями были
1) риниофиты
2) моховидные
3) плауновидные
4) папоротниковидные
1) риниофиты (Одними из первых наземных растений были росшие по берегам водоёмов риниофиты, например риния.)
А11. В настоящее время господствующей группой растений на нашей планете являются
1) моховидные
2) голосеменные
3) папоротниковидные
4) покрытосеменные
4) покрытосеменные (Уже более 60 млн лет покрытосеменные растения господствуют на Земле. Приспособившись к различным условиям существования, покрытосеменные создали разнообразный растительный покров Земли из деревьев, кустарников и трав.)
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В
Выберите три правильных ответа из шести предложенных.
В1. Тело водорослей может быть представлено
1) мицелием
2) одной клеткой
3) плодовым телом
4) корнем и побегами
5) группой (колонией) клеток
6) многоклеточным слоевищем
2) одной клеткой, 5) группой (колонией) клеток, 6) многоклеточным слоевищем (Простейшие зелёные водоросли — одноклеточные. У многоклеточных представителей зелёных водорослей тело (слоевище) имеет форму нитей или плоских листовидных образований. У некоторых бурых водорослей появляются группы клеток, которые можно назвать тканями.)
В2. По содержанию пигментов водоросли подразделяют на
1) бурые
2) синие
3) зелёные
4) красные
5) фиолетовые
6) одноклеточные
1) бурые, 3) зелёные, 4) красные (В клетках зелёных водорослей имеются хроматофоры, содержащие хлорофилл, придающий зелёный окрас всей клетке. Бурые водоросли имеют желтовато-бурую окраску слоевищ. В клетках красных водорослей, кроме хлорофилла, содержатся красные и синие пигменты. В зависимости от их сочетания окраска багрянок меняется от ярко-красной до голубовато-зелёной и жёлтой.)
ВЗ. К зелёным водорослям относятся
1) порфира
2) хлорелла
3) цистозейра
4) ламинария
5)спирогира
6) хламидомонада
2) хлорелла, 5) спирогира, 6) хламидомонада (Хлорелла и хламидомонада – это одноклеточные зелёные водоросли, а спирогира – многоклеточная.)
В4. По форме слоевища различают лишайники
1) древовидные
2) травянистые
3) листоватые
4) кустистые
5) накипные
6) бурые
3) листовые, 4) кустистые, 5) накипные (Слоевище может иметь форму тела в виде корочки у накипных лишайников, листовидной пластинки – у листовых и трубочек, кустика – у кустистых.)
В5. Значение лишайников
1) разрушают горные породы
2) связывают атмосферный азот
3) служат кормом для животных
4) участвуют в почвообразовании
5) являются сырьём для получения агар-агара
6) являются сырьём для получения антибиотиков
1) разрушают горные породы, 3) служат кормом для животных, 4) участвуют в почвообразовании (Выделяя особые кислоты, лишайники медленно разрушают горные породы. Отмирая, они образуют почву, на которой могут жить другие растения. На Севере они служат основным кормом для оленей зимой.)
В6. Для риниофитов было характерно
1) наличие ризоидов
2) наличие настоящих корней
3) отсутствие покровной ткани
4) наличие проводящей системы
5) наличие настоящих стеблей и листьев
6) отсутствие настоящих стеблей, листьев и корней
1) наличие ризоидов, 4) наличие проводящей системы, 6) отсутствие настоящих стеблей, листьев и корней (Строение риниофитов напоминало строение многоклеточных водорослей: отсутствовали настоящие стебли, листья, корни. Ризоиды, с помощью которых они прикреплялись к почве, поглощали из неё воду и минеральные соли. Наряду с подобием корней, стебля и примитивной проводящей системы риниофиты имели покровную ткань.)
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
В7. Установите соответствие между характеристиками и группой растений, к которой они относятся.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
A) являются высшими растениями
Б) являются низшими растениями
B) тело расчленено на органы
Г) одноклеточные и многоклеточные организмы
Д) размножаются спорами
Е) размножаются семенами ГРУППА РАСТЕНИЙ
1) водоросли
2) покрытосеменные
А Б В Г Д Е
2 1 2 1 1 2
Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.
В8. Установите последовательность событий, связанных с развитием растительного мира.
A) появление простейших одноклеточных организмов
Б) появление первых наземных растений
B) появление процесса фотосинтеза
Г) накопление в атмосфере кислорода
Д) появление одноклеточных водорослей
Е) появление многоклеточных водорослей
Ж) появление высших споровых растений
3) появление голосеменных растений
И) появление покрытосеменных растений
К) появление семенных папоротников
Л) появление полового процесса
А В Г Д Е Л Б Ж К З И
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением