Тренировочные задания глава Царство Грибы ГДЗ Рабочая тетрадь Пасечник 5 класс (Биология)

Решение #1

Изображение Тренировочные заданияЗАДАНИЯ ЧАСТИ АВыберите один правильный ответ из четырёх предложенных.А1. Клетки бактерий, в отличие от растительных клеток, не имеют1)...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пасечник 5 класс, Дрофа:
Тренировочные задания
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ А
Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.
А1. Клетки бактерий, в отличие от растительных клеток, не имеют
1) ядра
2) вакуолей
3) оболочки
4) цитоплазмы
1) ядра (Оформленного ядра, отделённого от цитоплазмы ядерной оболочкой, в клетке бактерии нет. Вместо ядра в цитоплазме распределено ядерное вещество.)
А2. Бактерии размножаются
1) только спорами
2) только вегетативно
3) делением клетки и некоторые — спорами
4) особыми половыми клетками
3) делением клетки и некоторые — спорами (Размножаются бактерии делением одной клетки на две. Лишь у некоторых видов бактерий образуются особые клетки — споры, с помощью которых они могут размножаться. Споры у подавляющего большинства бактерий — это приспособление к выживанию в неблагоприятных условиях.)
АЗ. Клубеньковые бактерии живут и размножаются в
1) воде
2) почве
3) пищевых продуктах
4) клетках корней растений
2) почве (Эти азотофиксирующие бактерии живут самостоятельно или поселяются в корнях бобовых растений. Проникнув в корни бобовых, эти бактерии вызывают разрастание клеток корней и образование на них клубеньков. Поэтому они называются клубеньковыми.)
А4. В клетках грибов отсутствует(ют)
1) ядро
2) цитоплазма
3) хлоропласты
4) клеточная оболочка
3) хлоропласты (Хлоропласты — это зелёные пластиды, которые встречаются в клетках только фотосинтезирующих растений.)
А5. Плодовые тела шляпочных грибов служат для
1) образования спор
2) вегетативного размножения
3) накопления питательных веществ
4) переживания неблагоприятных условий
1) образование спор (В трубочках или на пластинках шляпки образуются особые клетки — споры, с помощью которых грибы размножаются.)
А6. Из перечисленных грибов на деревьях паразитирует(ют)
1) головня
2) спорынья
3) трутовики
4) фитофтора
3) трутовики (Эти грибы разрушают древесину деревьев. Их споры проникают в дерево через раны, появляющиеся в коре при поломке ветвей, морозобоинах, солнечных ожогах и других повреждениях. Споры прорастают в грибницу, которая распространяется по древесине, разрушает её, делает трухлявой.)
А7. Грибы из корней деревьев получают
1) воду
2) витамины
3) минеральные вещества
4) органические вещества
4) органические вещества (Грибница поглощает из почвы воду и растворённые минеральные вещества, которые поступают из неё в корни деревьев. В свою очередь, грибница получает органические вещества, необходимые ей для питания и образования плодовых тел из корней деревьев.)
А8. К ядовитым грибам относятся
1) лисички, рыжики, маслята
2) сыроежки, сморчки, строчки
3) белые грибы, грузди, желчный гриб
4) бледная поганка, мухомор, сатанинский гриб
4) бледная поганка, мухомор, сатанинский гриб
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В
Выберите три правильных ответа из шести предложенных.
В1. Болезнетворными бактериями являются
1) синезелёные
2) дифтерийные
3) клубеньковые
4) туберкулёзные
5) дизентерийные
6) молочнокислые
2) дифтерийные, 4) туберкулёзные, 5) дизентерийные (Эти бактерии вызывают такие болезни, как дифтерия, туберкулёз, дизентерия.)
В2. Положительная роль бактерий
1) возбуждение болезней
2) разрушение сена в стогах
3) гниение продуктов питания
4) связывание атмосферного азота
5) получение молочнокислых продуктов
6) разложение в природе сложных веществ отмерших организмов
4) связывание атмосферного азота, 5) получение молочнокислых продуктов, 6) разложение в природе сложных веществ отмерших организмов (Почвенные бактерии способны поглощать азот из воздуха, используя его в процессах жизнедеятельности. Клубеньковые бактерии выделяют азотные соединения, которые используют растения. Питаясь сахаром, содержащимся в молоке, молочнокислые бактерии образуют молочную кислоту. Под её действием молоко превращается в простоквашу, а сливки — в сметану. Бактерии разрушают сложные органические вещества отмерших растений и трупов животных, выделения живых организмов и разные отбросы. Питаясь этими органическими веществами, сапротрофные бактерии гниения превращают их в перегной.)
ВЗ. Положительная роль грибов
1) продукты питания
2) связывание атмосферного азота
3) возбудители заболеваний человека
4) источник получения антибиотиков
5) синтез атмосферного кислорода
6) участие в круговороте веществ в природе
1) продукты питания, 4) источник получения антибиотиков, 6) участие в круговороте веществ в природе (Разрушая остатки растений и животных, грибы участвуют в круговороте веществ в природе и в образовании плодородного слоя почвы. Из некоторых грибов получают ценные лекарства. Съедобные грибы употребляют в пищу.)
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
В4. Установите соответствие между группами организмов и их характерными чертами.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ
A) клетки безъядерные
Б) наличие ядра в клетках
B) размножаются спорами
Г) размножаются вегетативно
Д) некоторые могут образовывать микоризу
Е) некоторые способны связывать атмосферный азот ГРУППЫ ОРГАНИЗМОВ
1) бактерии
2) грибы
А Б В Г Д Е
1 2 2 1 2 1
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением