Тренировочные задания глава Введение ГДЗ Рабочая тетрадь Пасечник 5 класс (Биология)

Решение #1

Изображение Тренировочные заданияЗАДАНИЯ ЧАСТИ АВыберите один правильный ответ из четырёх предложенных.А1. Биология — это наука, изучающая1) космические тела2) живые...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пасечник 5 класс, Дрофа:
Тренировочные задания
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ А
Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.
А1. Биология — это наука, изучающая
1) космические тела
2) живые организмы
3) строение Земли
4) минералы
2) живые организмы (Биология изучает строение и жизнедеятельность живых организмов, их многообразие, законы исторического и индивидуального развития.)
А2. Отношения организмов между собой и с окружающей средой изучает наука
1) генетика
2) цитология
3) зоология
4) экология
4) экология (Все живые организмы тесно связаны друг с другом и со средой. Живые организмы влияют на окружающую среду, а их существование зависит от условий этой среды.)
АЗ. Растения изучает наука
1) зоология
2) микробиология
3) ботаника
4) экология
3) ботаника (Ботаника изучает свойства растений, закономерности их развития, влияние растений на человека и животных.)
А4. Сезонные периодические явления в жизни растений и животных изучает наука
1) фенология
2) вирусология
3) бактериология
4) физиология
1) фенология (Фенология изучает сезонные изменения в развитии растений и животных, сроках их наступления и продолжительности фаз развития, а также установление взаимосвязи и зависимости от метеорологических условий и места наблюдения.)
А5. Область распространения жизни составляет особую оболочку Земли, которая называется
1) биосферой
2) гидросферой
3) литосферой
4) стратосферой
1) биосферой (Биосфера включает нижние слои атмосферы, гидросферу, почву, верхний слой литосферы.)
А6. Метод исследования, который позволяет выявить влияние определённых контролируемых условий на изучаемый объект, называют
1) экспериментом
2) наблюдением
3) опытом
4) измерением
1) эксперимент (Эксперимент – наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях, которые позволяют установить, как те или иные условия влияют на объект или явление.)
А7. Свойство организма реагировать на воздействие окружающей среды изменением своего состояния называется
1) обменом веществ
2) раздражимостью
3) развитием
4) саморегуляцией
2) раздражимостью (Раздражимость проявляется в изменениях физико-химических и физиологических свойств – сдвиг в обмене веществ, проведение нервного импульса, сокращение мышц, реакциях на свет и др.)
А8. Наиболее сложные и разнообразные условия жизни по сравнению с другими средами характерны для
1) водной среды
2) наземно-воздушной среды
3) почвы
4) живого организма как среды
2) наземно-воздушной среды (Наибольшее значение для живущих в наземно-воздушной среде организмов имеют свойства и состав воздушных масс. Плотность воздуха гораздо ниже плотности воды. Температура воздуха может меняться очень быстро и на больших пространствах.)
А9. Среди перечисленных экологических факторов нельзя отнести к группе абиотических
1) влажность
2) свет
3) конкуренцию за пищу
4) температуру
3) конкуренцию за пищу (Конкуренция за пищу относится к биотическим факторам, т.к. является формой влияния живых организмов друг на друга.)
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В
Выберите три правильных ответа из шести предложенных.
В1. Экологические факторы делят на
1) абиотические
2) природные
3) биотические
4) антропогенные
5) климатические
6) сезонные
1) абиотические, 3) биотические, 4) антропогенные (Абиотические – это факторы неживой природы, климатические и местные; биотические – всевозможные формы влияния живых организмов друг на друга; антропогенные – формы деятельности человека.)
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
В2. Распределите организмы в соответствии с характерной для них средой обитания.
ОРГАНИЗМЫ
A) медведь
Б) щука
B) акула
Г) крот
Д) заяц
Е) ель
Ж) землеройка
3) дождевой червь
И) паразиты в кишечнике человека
К) простейшие в желудке коровы СРЕДЫ ОБИТАНИЯ
1) наземно-воздушная
2) водная
3) почва
4) другие организмы как среда
А Б В Г Д Е Ж З И К
1 2 2 3 1 1 3 3 4 4
ВЗ. Распределите организмы в соответствии с принадлежностью к царствам живой природы.
ОРГАНИЗМЫ
A) азотобактерии
Б) берёза
B) лось
Г) дельфин
Д) паук
Е) одуванчик
Ж) опёнок
3) подберёзовик
И) сосна
К) цианобактерии ЦАРСТВА
1) Бактерии
2) Грибы
3) Растения
4) Животные
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением