Упр.97 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 97. 1. Расставьте предложения таким образом, чтобы получился текст. Для этого внимательно прочитайте предложения, попытайтесь определить тему, которая их объединяет,...
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:
97. 1. Расставьте предложения таким образом, чтобы получился текст. Для этого внимательно прочитайте предложения, попытайтесь определить тему, которая их объединяет, угадать основную мысль и после этого «складывайте» из предложений текст. Следите за тем, как связаны между собой предложения. Запишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Определите, к какому стилю речи относится получившийся текст.
(1) Здесь же, на самой отд_лё(н, нн)ой пл_нете Солнечной системы, он вместе с замороже(н, нн)ым азотом и другими х_мическими соед_нениями обр_зует царство льда и холода.
(2) Дело в том, что эта пл_нета отл_чае(тся, ться) от других пл_нет Солнечной системы тем, что на её п_верхности чрезвычайно низкая темпер_тура: от -220 до -240 °C.
(3) Если когда-нибудь к_смический путешестве(н, нн)ик ступит на п_верхность Плутона, то перед ним должен откры(тся, ться) п_йзаж, напом_нающий Антарктиду во время полярной ночи.
(4) Это тот самый газ, который вместе с пропаном и бутаном г—рит у нас на кухне.
(5) Внутри этих кр_ста(л, лл)ов замороже(н, нн)о в виде некоего твёрдого р_створа небольшое к_(л, лл)ичество метана.
(6) В таких условиях атм_сферный газ охл_ждае(тся, ться) и к_нденсируе(тся, ться) на п_верхности в виде инея; затв_рдевает даже азот, который обр_зует крупные пр_зрачные кр_ста(л, лл)ы, имеющие несколько с_нтиметров в поперечнике.
(3) Если когда-нибудь космический (космос) путешественник ступит на поверхность (неизменяемая приставка) Плутона, то перед ним должен открыться (что сделать?) пейзаж (словарное сл.), напоминающий (поминки) Антарктиду во время полярной ночи.
(2) Дело в том, что эта планета (словарное сл.) отличается (отличие; что делает?) от других планет (словарное сл.) Солнечной системы тем, что на её поверхности (неизменяемая приставка) чрезвычайно низкая температура (словарное сл.): от -220 до -240 °С.
(6) В таких условиях атмосферный (словарное сл.) газ охлаждается (прохлада; что делает?) и конденсируется (словарное сл.; что делает?) на поверхности (неизменяемая) в виде инея; затвердевает (твёрдый) даже азот, который образует (своеобразный) крупные прозрачные (словарное сл.) кристаллы (словарное сл.), имеющие несколько сантиметров (словарное сл.) в поперечнике.
(5) Внутри этих кристаллов заморожено (краткое причастие) в виде некоего твёрдого раствора (словарное сл.) небольшое количество (словарное сл.) метана.
(4) Это тот самый газ, который вместе с пропаном и бутаном горит у нас на кухне.
(1) Здесь же, на самой отдалённой (даль; причастие, есть приставка) планете (словарное сл.) Солнечной системы, он вместе с замороженным (причастие, есть приставка) азотом и другими химическими (химия) соединениями (единый) образует (своеобразный) царство льда и холода.
Текст относится к научному стилю речи.
2. Проведите текстоведческий анализ текста.
Текстоведческий анализ текста
Тема текста: особенности климата и атмосферы Плутона.
Основная мысль: Плутон — планета с экстремально низкой температурой, на которой даже газы замерзают, формируя ледяные образования.
Заголовок: Ледяной мир Плутона.
План текста:
1. Космический пейзаж Плутона.
2. Особенности планеты.
3. Крупные прозрачные кристаллы.
4. Замороженный метан.
5. Царство льда и холода.
Связь предложений:
• Смысловые отношения – пояснительные.
• Вид связи: последовательная;
• Средства связи: местоимения («он»), повтор ключевых слов («поверхность», «планета», «газ», «замороженный»), синонимы.
Тип речи: описание (в тексте описываются явления, состояния, предметы). Присутствуют элементы рассуждения (пояснение, почему так происходит — низкая температура, физические процессы).
Стилистический анализ текста
1. Функциональная разновидность языка:
• Не разговорная речь.
• Стиль: научный.
2. Стилистические признаки текста:
• Сфера применения: учебная, научно-популярная.
• Задача речи: объяснить особенности природных условий Плутона.
• Основные признаки научного стиля:
o логичность,
o точность,
o использование научной лексики,
o отсутствие эмоциональности.
• Языковые средства: использование научных терминов, употребление слов в прямом значении, преобладание именных частей речи над глаголами, отсутствие личных местоимений я и ты и глаголов 1-го и 2-го лица единственного числа.
• Стилистические приёмы: преобладание осложнённых и сложноподчинённых предложений с союзами, отсутствие восклицательных и вопросительных предложений.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением