Упр.8 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 8. 1. Расскажите о видах языкового разбора, связанных с анализом слова. Какие признаки этой единицы языка изучает каждый из них? Отвечая на вопрос, используйте планы...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:
8. 1. Расскажите о видах языкового разбора, связанных с анализом слова. Какие признаки этой единицы языка изучает каждый из них? Отвечая на вопрос, используйте планы разбора (см. часть 2 учебника).
Языковые разборы, связанные с анализом слова, и что они изучают:
1. Фонетический разбор
Что изучает:
– Звуковую оболочку слова (какие звуки входят в слово, их характеристика)
– Количество слогов, ударение
– Типы звуков: гласные/согласные, звонкие/глухие, мягкие/твёрдые
Изучает форму звучания слова.
2. Орфоэпический разбор
Что изучает:
– Правильное литературное произношение слова
– Изменения звуков в живой речи (редукции, оглушения, ассимиляции и др.)
Изучает нормы произношения слова.
3. Морфемный разбор (по составу)
Что изучает:
– Строение слова: из каких морфем (частей) оно состоит
– Определяет корень, приставку, суффикс, окончание, основу
Изучает строение слова как формы.
4. Словообразовательный разбор
Что изучает:
– От какого слова и каким способом образовано данное слово
– Выявляет производящее и производное слово
– Определяет способ словообразования: приставочный, суффиксальный, сложение и др.
Изучает происхождение слова.
5. Лексический разбор
Что изучает:
– Значение слова
– Синонимы, антонимы, омонимы
– Стилистическую окраску и сферу употребления
– Уточняет, в каком значении употреблено слово в контексте
Изучает значение слова и его место в лексике языка.
6. Морфологический разбор
Что изучает:
– Часть речи слова
– Постоянные и непостоянные грамматические признаки
– Синтаксическую роль в предложении
Изучает грамматические свойства слова как части речи.
Вывод:
Все эти виды разбора изучают разные стороны слова как языковой единицы: от звуков до смысла, строения, происхождения и грамматических признаков. Именно поэтому слово – центральная и многогранная единица языка, и для его полного анализа используется сразу несколько видов разбора.
2. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Проведите все возможные виды разбора выделенных слов.
Когда простую песню слыш_шь,
Когда ты сам её поёшь,
Одним дыханьем с нею дыш_шь
И в ногу (в)месте с ней идёшь.
Послушай, как щебеч_т птицы,
Послушай, как поёт волна,
Как дождь в окно твоё
стучи(тся, ться), —
(По)всюду музыка слышна!
(Л. Некрасова)
Когда простую песню слышишь (2-е спр.),
Когда ты сам её поёшь,
Одним дыханьем с нею дышишь (2-е спр.)
И в ногу вместе (нареч.) с ней идёшь.
Послушай, как щебечут (1-е спр.) птицы,
Послушай, как поёт волна,
Как дождь в окно твоё стучится (что делает?), –
Повсюду (нареч.) музыка слышна!
Морфемный разбор:
Поёшь
Лексический разбор:
1. Петь – издавать голосом песенные, певучие звуки, голосить связно и музыкально.
2. Однозначное.
3. В прямом значении
4. Заливаться, голосить, затягивать – синонимы.
5. Нейтральное, общеупотребительное.
6. Исконно русское.
7. Петь дифирамбы («превозносить, чересчур восхвалять кого-либо»), аллилуйю петь («чрезмерно хвалить кого-нибудь, угодничать, осыпать лишними комплиментами»), лазаря петь («ныть, клянчить, преувеличивая свои мнимые страдания и стараясь вызвать жалость и сочувствие окружающих»).
Орфоэпический разбор:
До[щ’] и до[шт’] (дождь)
Морфемный разбор:
Дождь...
Лексический разбор:
1. Дождь – атмосферные осадки в виде водяных капель.
2. Однозначное.
3. В прямом значении
4. –
5. Нейтральное, общеупотребительное.
6. Исконно русское.
7. Золотой дождь («богатство, неожиданное обогащение»).
Морфемный разбор:
Повсюду
Словообразовательный разбор:
Повсюду < – по- + всюду (приставочный способ).
Лексический разбор:
1. Повсюду – везде, во всех местах.
2. Однозначное.
3. В прямом значении
4. Везде, повсеместно, вдоль-поперёк – синонимы.
5. Нейтральное, общеупотребительное.
6. Исконно русское.
7. –
3. Выпишите из текста все местоимения и определите разряд каждого из них.
Местоимения из текста и их разряд:
Ты (личн.), сам (опред.), её (личн.), (с) нею (личн.), (с) ней (личн.), твоё (притяж.).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением