Упр.785 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)
|
Не совпадает с вашим учебником? Посмотрите обновленный решебник |
Решение #1 (Учебник 2019)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Бегло просмотрите текст и определите его тему.
В наше время человек с наушниками2 вовсе не обязательно слушает музыку или радио. Возможно он читает звуковую или (аудио)книгу. По-моему основное1 достоинство, благодаря которому звуковые книги находят множество3 сторо(н, нн)иков, экономия времени. Жители больших городов, которые много времени проводят в транспорте, с удовольствием2 слушают (аудио)книги на ходу. Бумажный вариант очевидно не может им позволить этого.
Но при всех своих достоинствах (аудио)книги имеют безусловно и нед..статки. Прослуш..вание литературного произведения требует внимания, потому что это не музыка, фрагмент которой можно пропустить без потери смысла. В наибольшей степени это к..сается сер(?)ёзной литературы. учебников. Простое прослуш..вание2 таких текстов конечно не может обеспечить3 полноты восприятия.
(Но К. Сергееву)
Тема текста: о достоинствах и недостатках аудиокниг.
1. Внимательно прочитайте текст. Кратко сформулируйте проблему, которая в нём поднимается.
В тексте поднимается проблема противоречия между удобством аудиокниг и качеством восприятия информации: прослушивание не даёт такого полного понимания текста, как вдумчивое чтение.
2. Каково отношение автора к этой проблеме? Какие языковые средства помогают понять это?
Автор признаёт главное достоинство аудиокниг – экономию времени, но считает, что при этом теряется глубина восприятия. Понять это помогают следующие языковые средства:
- вводные слова, которые выражают личное мнение и степень уверенности: «по-моему», «безусловно», «конечно»;
- противительный союз «но», который противопоставляет достоинствам недостатки;
- лексика с оценочным значением, которая подчёркивает недостатки аудиокниг: «недостатки», «требует внимания», «потери смысла», «не может обеспечить полноты восприятия».
3. Согласны ли вы с автором? Выразите своё отношение к поставленной в тексте проблеме.
Да, я согласен с автором. Аудиокниги можно читать в транспорте, во время прогулки, но при этом что-то может отвлекать внимание. Это мешает восприятию и пониманию текста. Для серьёзной работы с текстом необходимо именно чтение, когда можно что-то важное перечитать, над чем-то поразмышлять.
4. Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.
В наше время человек с наушниками вовсе не обязательно слушает музыку или радио. Возможно, он читает звуковую, или аудиокнигу. По-моему, основное достоинство, благодаря которому звуковые книги находят множество сторонников, – экономия времени. Жители больших городов, которые много времени проводят в транспорте, с удовольствием слушают аудиокниги на ходу. Бумажный вариант, очевидно, не может им позволить этого.
Но при всех своих достоинствах аудиокниги имеют, безусловно, и недостатки. Прослушивание литературного произведения требует внимания, потому что это не музыка, фрагмент которой можно пропустить без потери смысла. В наибольшей степени это касается серьёзной литературы, учебников. Простое прослушивание таких текстов, конечно, не может обеспечить полноты восприятия.
Ос-нов-но-е1 [аснавной’э], 4 слога
о – [а] – гласн., безудар.
с – [с] – соглас., глух., парн., твёрд., парн.
н – [н] – соглас., звонк., непар., сонор., твёрд., парн.
о – [а] – глас., безудар.
в – [в] – соглас., звонк., пар., твёрд., парн.
н – [н] – соглас., звонк., непар., сонор., твёрд., парн.
о – [о] – гласн., ударн.
е – [й'] – соглас., звонк., непарн., мягк., непарн.
[э] – глас., безудар.
8 б., 9 зв.
Наушниками2, прослушивание2.
Множество3 (сторонников)
I. Сущ.; общ. грам. знач. – предмет.
Н. ф. – множество.
II. 1. Пост. призн. – нариц., неодуш., ср. р., в-е скл.
2. Непост. призн. – В. п., ед. ч.
III. Находят (кого?) множество сторонников. Дополнение
(С) удовольствием3 (слушают)
I. Сущ.; общ. грам. знач. – предмет.
Н. ф. – удовольствие.
II. 1. Пост. призн. – нариц., неодуш., ср. р., 2-е скл.
2. Непост. призн. – Т. п., ед. ч.
III. Слушают (как?) с удовольствием. Обстоятельство.
(В) наибольшей3 (степени)
I. Прил.; общ. грам. знач. – признак предмета.
Н. ф. – большой.
II. 1. Пост. призн. – качеств.
2. Непост. призн. – в превосх. ст., П. п., ед. ч., ж. р.
III. Касается (как?) в наибольшей степени. Обстоятельство.
(Не) может обеспечить3
I. Глагол; общ. грам. знач. – действие.
Нач. ф. – обеспечить.
II. 1. Пост. признаки: а) сов. в., б) переход., в) невозврат., г) II спр.
2. Непост. признаки: а) изъявит. накл., б) буд. вр., в) ед. ч., г) 3-е л.
III. Прослушивание (не может что сделать?) не может обеспечить. Сказуемое.
5. Выполните синтаксический разбор выделенных предложений.
(1) Жители больших городов,
(2) которые много времени проводят в транспорте,
(1) с удовольствием слушают аудиокниги на ходу. (Повеств., невоскл., сложн., союзное, сложноподч.)
Бумажный вариант, очевидно, не может им позволить этого. (Повеств., невоскл., прост., двусост., распростр., осложнено ввод. словом)
В наибольшей степени это касается серьёзной литературы, учебников. (Повеств., невоскл., прост., двусост., распростр., осложнено однород. дополнениями.)
Похожие решебники
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением