Упр.75 ГДЗ Лидман-Орлова Пименова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте текст. Какое неодушевлённое существительное употреблено в значении одушевлённого? Как называется этот приём и где он часто используется?Ходит Мороз по...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Лидман-Орлова, Пименова 6 класс, Дрофа:
1. Прочитайте текст. Какое неодушевлённое существительное употреблено в значении одушевлённого? Как называется этот приём и где он часто используется?
Ходит Мороз по двору, постукивает, погромыхивает. Ночь звёздная, окна синие, на окнах Мороз ледяные цветы нарисовал — никому таких не вырисовать. Ай да Мороз!
Ходит Мороз: то в стену стукнет, то по воротам щёлкнет, то стряхнёт иней с берёзы и вспугнёт задремавших галок. Скучно Морозу. От скуки пройдёт на реку, стукнет по льду, станет звёзды считать.
Утром затопят печи, а Мороз тут как тут — замороженными столбами стали над деревней голубые дымы. Ай да Мороз!
(И. Соколов-Микитов)
Мороз – неодушевлённое существительное, которое употреблено в значении одушевлённого. Этот приём называется олицетворение. Чаще всего олицетворение используется в произведениях устного народного творчества и в поэзии.
2. Как можно озаглавить текст?
Проказы Мороза.
3. Подготовьтесь писать текст под диктовку (см. памятку 3).
4. Обозначьте все орфограммы в первом предложении.
Ходит (2 спр.) Мороз (буквосочетание –оро-; морозы) по двору (двор), постукивает (приставка по-; 1 спр.), погромыхивает (приставка по-; гром; 1 спр.).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением