Упр.734 (старый учебник) ГДЗ Разумовская Львова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 734 1. Определите, какие виды описаний соединяются в приведённых ниже текстах, и покажите это в схемах их строения. Объясните, почему возникла необходимость такого...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 6 класс, Дрофа:
734 1. Определите, какие виды описаний соединяются в приведённых ниже текстах, и покажите это в схемах их строения. Объясните, почему возникла необходимость такого соединения.
Какими средствами языка передаются в текстах признаки предмета и состояние среды
1)Изба в самом деле первый сорт. Двери филёнчатые, крашеные, и пол тоже крашеный, цвета луковой шелухи. Потолок по-городскому белый, обклеен газетами. На стенах висят фотографии и грамоты, которые мать наполучала. Ещё рога лосиные между окнами. На подоконниках, в золотых банках от консервов, цветы растут, называются «ванька мокрый». Перед дождём «ванька» плачет; вот и сегодня поблёскивают, слезятся листочки, и мелкие алые цветы съёжились, потемнели, как затухающие угольки... Нет, стыдиться нечего — красиво в избе.
(По Э. Шиму)
2) Мы с приятелем Санькой продираемся через кусты на речном берегу. Тут сыро, топко. Жижа под ногами чавкает. Ветки царапаются. И пичуга из себя выходит: перепархивает рядом, хвостом дёргает. Пискнет и зашипит, как змея. Пискнет и зашипит. И цвет-то у неё противный. Бурый какой-то, тусклый. Будто в грязи вывалялась.
(По Э. Шиму)
2. Письменно перескажите один из текстов. Сохраните типологическую структуру текста.

1.
В первом тексте соединяются такие виды описаний, как описание места и описание предмета. Во втором тексте соединяются такие виды описаний, как описание состояния окружающей среды и описание предмета. Автор соединил разные виды описаний, чтобы читатель смог увидеть не только картину в целом, но и разглядеть детали, мельчайшие подробности.

Признаки предмета и состояние среды передаются такими языковыми средствами, как: эпитеты (золотые банки, тусклый цвет), олицетворения (слезятся листочки, жижа чавкает), сравнения (как затухающие угольки, как змея).

2.
Изба в самом деле первый сорт. Двери и пол крашеные. Потолок по-городскому белый. На стенах висят фотографии и грамоты, которые мать наполучала. Рога лосиные между окнами. На подоконниках цветы растут, называются «ванька мокрый». Перед дождём «ванька» плачет; вот и сегодня слезятся листочки, и мелкие алые цветы потемнели, как затухающие угольки... Красиво в избе.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением