Упр.726 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2019)
Решение #3 (Учебник 2019)
Решение #4 (Учебник 2019)
Решение #5 (Учебник 2012)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Выпишите слова с чередующимися гласными в корне. Какие глаголы употреблены в переносном значении?
1. Хорошо, что тускнеют сугробы. Хорошо, что окошки блестят. (И. Кобзев)
2. А вечером снова приходит зима, ручьи запирает на ключ. (Е. Трутнева)
3. Скоро гости к тебе соберутся. Сколько гнёзд понавьют, посмотри! (И. Никитин)
4. Всё растёт на свете, выросли и дети. (В. Инбер)
5. Ранняя птичка носок прочищает, а поздняя глазок продирает. (Пословица)
Понаблюдайте за движением транспорта и людей на улице. Напишите, как движутся трамваи, автобусы, грузовики, троллейбусы и т. п.; как передвигаются взрослые, спешащие на работу, малыши, группы школьников, пожилые люди и т. п. Озаглавьте свой текст, например: «На нашей улице утром», «В солнечный (дождливый) день на улице» и т. п. Используйте глаголы, передающие скорость движения и шум, возникающий от него.
Для справок: ехать, тащиться, тянуться, скакать, двигаться, мчаться, шагать, шествовать, ползти, дребезжать, шуршать, грохотать, семенить, плестись, следовать (за кем? за чем?) и т. д.
Вариант ответа 1
На нашей улице утром
На нашей улице утром очень оживлённое движение. Едут автобусы, мчатся легковые машины, грохочут грузовики, подвозящие стройматериалы на ближнюю стройку. По велосипедной дорожке проносятся, шурша шинами, велосипедисты. По тротуарам взрослые идут на работу. Мамы ведут в детский садик малышей, которые семенят рядом. Старшеклассники неохотно плетутся в школу, а первоклашки спешат туда, весело подпрыгивая на ходу. Улица полна движения, которое замирает только поздно вечером.
Вариант ответа 2
На нашей улице утром
Утро на нашей улице начинается с оживленного движения транспорта и людей. Трамваи плавно выходят на путь, светясь мягкими фарами, и двигаются по рельсам с постоянным пульсом. Они останавливаются на остановках, позволяя пассажирам войти или выйти.
Автобусы и троллейбусы встречают новый день с тем же рвением. Они маневрируют по дорогам, оживленно уходя и появляясь в потоке транспорта. Грузовики, напротив, передвигаются медленно, но надежно, перевозя различные грузы от места к месту.
Спешащие взрослые бегут по тротуарам, в руках у них кофейные стаканчики и сумки с документами. Они настроены на рабочий день и стремятся успеть вовремя. Малыши в сопровождении родителей радостно бегут к школе, рассказывая друг другу о своих планах.
Группы школьников создают небольшие толпы, пересекая дорогу в местах пешеходных переходов. Их сумки и рюкзаки кажутся тяжелыми, но улыбки на лицах говорят о том, что они полны энтузиазма.
Пожилые люди пересекают улицу более медленно, держась за перила пешеходных островков. Они общаются с соседями и внимательно следят за дорогой, заботясь о своей безопасности.
На нашей улице утром — это живописное слияние движения транспорта и разнообразных персонажей. Все они создают уникальный рисунок жизни, который складывается каждый день.
Вариант ответа 3
На нашей улице утром
Утренняя улица оживает, наполняясь движением и разнообразием. Трамваи плавно скользят по рельсам, пронзая воздух своим характерным звуком. Остановки заполняются пассажирами, взрослыми и детьми, спешащими на работу и учёбу. Автобусы, торопливо прибывающие и уходящие, переносят людей в разные уголки города.
Грузовики, справляясь с утренней гонкой, медленно двигаются, перевозя товары и обеспечивая работу магазинов и предприятий. На небольших электрических машинах ездят почтальоны, суетливо разнося письма и пакеты.
Маленькие малыши, улучив момент, когда никто не смотрит, радостно бегут к детской площадке, чтобы позабавиться на качелях и горке. Группы школьников поднимают громкие голоса, делятся впечатлениями о вчерашних приключениях.
Пожилые люди, носившие с собой корзинки, направляются к рынку, встречаясь и обмениваясь улыбками. Люди в спортивной одежде делают зарядку на сквере, начиная день с бодрости и энергии.
Утро на улице — это чудесное время, когда весь город пробуждается к новому дню, наполняясь звуками, движением и жизнью.
Рассмотрите рисунки. Расскажите, что на них изображено.
Что делал каждый из ребят? Глаголы какого вида вы использовали, когда обозначали их одновременные действия? Подумайте, что же могло произойти потом.
Запишите 6—8 глаголов, которые вы употребили в ответах на вопросы. Определите вид глаголов.
Мальчики строят (несов. в.) плот. Один из них подкатывает (несов. в.) брёвна, второй связывает (несов. в.) их, а третий удерживает (несов. в.) плот, чтобы он не уплыл (сов. в.). Девочка на берегу укладывает (несов. в.) рюкзак. Вот плот готов, ребята погрузили (сов. в.) на него вещи и отправились (сов. в.) в плавание. Один мальчик наблюдал (несов. в.) в бинокль за тем, что происходит (несов. в.) впереди, второй управлял (несов. в.) плотом, третий ловил (несов. в.) рыбу, а девочка достала (сов. в.) еду и пригласила (сов. в.) всех пообедать (сов. в.). Вечером ребята доплыли (сов. в.) до назначенного пункта и остановились (сов. в.) на ночлег, а утром продолжили (сов. в.) своё путешествие.
Для обозначения одновременных действий ребят используются глаголы несовершенного вида.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением