Упр.72 ГДЗ Рыбченкова Александрова 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 72 Сравните тексты и определите, в чём их сходство и различия. К какой функциональной разновидности языка принадлежит каждый текст? Обоснуйте своё мнение.1. Дуб —...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 9 класс, Просвещение:
72 Сравните тексты и определите, в чём их сходство и различия. К какой функциональной разновидности языка принадлежит каждый текст? Обоснуйте своё мнение.
1. Дуб — растение, которое относится к семейству буковых. Бывает двух разновидностей: дерево и кустарник. Дуб объединяет в себе свыше 500 пород. Ареал обитапия дерева представлеп Ссверпым полушарием. Растение любит умеренный климат, поэтому в южной части планеты обитает только на тропических высокогорьях. Листья и плоды хорошо узнаваемы, частично съедобны и полезны для здоровья. Дуб — дерево, которое принадлежит к виду вечнозелёных растений. Его крона может не меняться на протяжении нескольких лет. Тем нс мепее есть породы, у которых листья опадают с наступлением первых морозов. Соцветия дерева однополые, мелкие. Стоит отметить, что иокров кроны во время опыления развит слабо. Силь-
ные цветки только женские, мужские серёжки могут опасть при малейшем дуновении ветра.
(По Д. Мосензову)
1-й текст: научный стиль.
Цель текста: сообщить научные сведения о дубе.
Текст построен строго, точно, логично. Язык текста обобщённый и отвлечённый, в нём отсутствуют художественно-выразительные средства языка и образность. Присутствуют термины (семейство буковых, ареал обитания, тропические высокогорья, соцветия).

2. Старый дуб, весь преображёппый, раскипувшись шатром сочной, тёмпой зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого горя и недоверия — ничего не было видно. Сквозь столетнюю жёсткую кору пробились без сучков сочные, молодые листья, так что верить нельзя было, что это старик произвёл их.
(Л. Толстой)
2-й текст: художественный стиль.
Текст написан выразительно, образно, в нём присутствует индивидуальный авторский стиль. Много художественно-выразительных средств (эпитеты, олицетворения, метафоры), использованы причастные и деепричастные обороты.

3. Есть в осени первоначальпой
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.
< ... >
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимпих бурь —
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле...
(Ф. Тютчев)
3-й текст: художественный стиль, поэтическая речь.
Стихотворение образно описывает нам осень. Использованы различные художественно-выразительные средства: эпитеты, олицетворения, сравнения. Чувствуется авторский стиль.

Выпишите из текста примеры известных вам тропов (эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения). Как вы думаете, с какой целью автор использовал тропы?
Эпитеты: старый, преображённый, тёмной, корявых, жёсткую, молодые, сочные, первоначальной, дивная, лучезарны, тёплая.
Метафоры: шатёр зелени; ни пальцев, ни болячек, ни старого горя и недоверия - ничего не было видно; старик произвёл их; пустеет воздух; льётся лазурь на отдыхающее поле.
Олицетворения: листья пробились сквозь кору; день стоит; отдыхающее поле.
Сравнения: раскинувшись шатром сочной, тёмной зелени; день как бы хрустальный.

Тропы делают художественный текст более образным и выразительным.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением