Упр.706 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2019)
Решение #3 (Учебник 2012)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Выпишите глаголы с выделенными словами: вначале глаголы несовершенного вида, затем — совершенного. Как выделенные слова помогают определять вид глагола? Определите время глаголов. Найдите в 4-м предложении слова, совпадающие по звучанию. Являются ли они омонимами?
1. Солнце день-деньской печёт. (Е. Трутнева)
2. Целый день оно стоит на страже, бережёт сады, поля, дубравы. (Е. Трутнева)
3. Вдруг по крышам, по листам, редкие вначале, тут и там и тут и там капли застучали. Да как сразу грянет гром! (Е. Трутнева)
4. В полях, не кошенных косой, всё утро дождик шёл косой. (Л. Степанов)
Глаголы несовершенного вида:
день-деньской печёт (наст. вр.);
целый день стоит (наст. вр.);
всё утро шёл (прош. вр.).
Глаголы совершенного вида:
вдруг застучали (прош. вр.);
да как сразу грянет (буд. вр.).
Выделенные слова указывают на процесс действия или на результат.
Слова, совпадающие по звучанию: (не кошенных) косой (сущ.) и (дождик) косой (прил.). Это грамматические омонимы – омоформы – слова разных частей речи, совпадающие по звучанию и написанию в отдельных грамматических формах.
Образуйте все возможные формы времени от глаголов совершенного и несовершенного вида.
Образец. Сплотить (сов. в.) — сплотил — сплочу.
Растить, вырастить; чувствовать, почувствовать; класть, положить; сжигать, сжечь; победить, подрастать, взяться, участвовать, очутиться.
Найдите глаголы, от которых нельзя образовать форму 1-го лица единственного числа.
Глаголы, от которых нельзя образовать форму 1-го лица единственного числа: победить, очутиться.
Рассмотрите юмористические рисунки О. Поповича. О каком случае рассказывают эти рисунки? С чего всё началось? Как развивались события? На какой картинке изображён самый острый момент в развитии действия? Чем всё закончилось?
Рисунки рассказывают о том, как семья неудачно пыталась повесить портрет папы на стену. Началось с того, что художник написал папин портрет, который всей семье понравился, и было решено повесить его в гостиной. Папа влез на лестницу, но потерял равновесие, ударил ногой маму, упал вместе с лестницей, придавил кота, стукнул сына и попал себе молотком по лбу. Самый острый момент изображён на предпоследней картинке. Всё закончилось тем, что портрет папа повесил внизу и вместе с травмированным котом задумчиво его рассматривал.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением