Упр.7 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 7  Прочитайте фрагменты текстов. Какая тема их объединяет?(1) Леса являются величайшим источником вдохновения и здоровья. Это исполинские лаборатории. Они вырабатывают...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 7  Прочитайте фрагменты текстов. Какая тема их объединяет?(1) Леса являются величайшим источником вдохновения и здоровья. Это исполинские лаборатории. Они вырабатывают...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
7 Прочитайте фрагменты текстов. Какая тема их объединяет?
(1) Леса являются величайшим источником вдохновения и здоровья. Это исполинские лаборатории. Они вырабатывают кислород и улавливают ядовитые газы и пыль. Представьте себе, что на леса обрушился пыльный ураган. Уже в километре от опушки вы будете ощущать его лишь как потоки чистого и свежего ветра.
А какой воздух после грозы! Каждый из вас, конечно, помнит его. Как он душист, свеж, полон озона! Так вот, в лесах как бы бушует невидимая и неслышная вечная гроза и расточает по земле потоки озонированного воздуха. (К. Паустовский)
(2) Для произрастания деревьев необходимо достаточное количество тепла и влаги, определённый режим температур и выпадения осадков4 В зависимости от различного сочетания этих факторов формируются разные виды лесов.
Тайгой называют хвойные леса. Зона тайги почти целиком расположена в Северном полушарии, в Южном — она отсутствует. В России тайга занимает наибольшую площадь среди всех природных зон. (А. Лобжанидзе)
(3) Листопад
Лес, точно тер..м ра..писной,
Л..ловый, з..лотой, б..гряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой...
(И. Бунин)
(4) — Вы знаете, я не люблю насаженные леса. Деревья стоят по ниточке и все одинаковые. Как солдаты в строю.
— Старый спор! Есть учёные, которые думают вот так же, как и вы. Они стоят за естественное возобновление леса. Человек, мол, не должен в это вмешиваться. Природа, по их мнению, умнее человека, и его вмешательство приносит только вред. (К. Паустовский)
Все данные тексты объединены темой «лес».

1. Подберите синоним к слову исполинский.
Исполинский - гигантский, громадный, огромный.

2. Попробуйте определить, какой из приведённых текстов:
1) даёт научное описание леса (описание леса как результат его научного изучения); 2) не просто передаёт информацию о лесе, но и воздействует на читателя, убеждает его в полезности леса, заставляет полюбить лес; 3) даёт поэтическое описание леса; 4) передаёт самый обычный, обыденный разговор двух собеседников.
1) текст, дающий научное описание леса (описание леса как результат научного изучения):
2-й текст (признаки: строгость, чёткость и последовательность изложения, отсутствие художественно-выразительных средств, большое количество существительных, термины (режим температур, осадки, природные зоны).
2) текст не просто передаёт информацию о лесе, но и воздействует на читателя, убеждает его в полезности леса, заставляет полюбить лес:
1-й текст (это отрывок из художественного произведения, в нём мы можем увидеть художественно-выразительное, образное описание леса, включающее личное впечатление автора от нахождения в лесу, которое он хочет донести до читателя).
3) текст, который даёт поэтическое описание леса:
3-й лес (это стихотворение, образное описание леса).
4) текст, который передаёт самый обычный, обыденный разговор двух собеседников:
4-й текст (это диалог между двумя собеседниками, в котором они обсуждают, стоит ли человеку сажать леса или же природа сама сможет восполнить исчезновение леса).

3. Перепишите текст (3), вставляя пропущенные буквы, объясняя написание.
Ответ 1
Листопад
Лес, точно терем (словарное слово) расписной, (приставка перед основой на глухой согласный)
Лиловый, (словарное слово) золотой, (проверочное слово: золото) багряный, (словарное слово)
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой...
Синтаксический разбор предложения:
Для произрастания деревьев необходимо достаточное количество тепла и влаги, определённый режим температур и выпадения осадков.
(что?) количество тепла и влаги, режим температур и выпадения осадков; количество тепла и влаги, режим температур и выпадения осадков (каковы?) необходимы; необходимы (зачем?) для произрастания деревьев; количество (какое?) достаточное; режим (какой?) определённый)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными подлежащими.
[= -, - и -].
Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный, весёлой, пёстрою стеной стоит над светлою поляной.
(что?) лес; лес (что делает?) стоит; лес (подобно чему?) точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный; стоит (как?) стеной; стеной (какой?) весёлой, пёстрою; стоит (где?) над поляной; над поляной (какой?) светлою).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено сравнительным оборотом и однородными определениями.
[-, СО, 0, 0 =].
Ответ 2
• Терем – словарное слово, правописание следует запомнить;
• Расписной – после приставки стоит глухая п;
• Лиловый – словарное слово, правописание следует запомнить;
• Золотой – проверочное слово золото;
• Багряный – словарное слово, правописание следует запомнить.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением