Параграф 7 ГДЗ Алексеев Низовцев 8 класс (География)

Изображение Раздел II. Природа и человекТема 1. Рельеф и недраВлияет ли рельеф на формирование характера и темперамента людей?Характер и темперамент формируются под...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Алексеев, Низовцев 8 класс, Просвещение:
Раздел II. Природа и человек
Тема 1. Рельеф и недра
Влияет ли рельеф на формирование характера и темперамента людей?
Характер и темперамент формируются под воздействием множества комплексных факторов, включая генетические особенности, социальное окружение, культурные влияния, личные опыт и образование.
Хотя климат и природа могут оказывать влияние на образ жизни людей, например, через влияние сезонов или доступность природных ресурсов, это воздействие скорее связано с физическими условиями, чем с непосредственным влиянием на психологические черты.
§ 7. Строение земной коры (литосферы)
на территории России
1. Изучите внимательно шкалу. Какую информацию можно из нее извлечь?
Из данной шкалы можно узнать, как в разные эпохи складчатости развивалась жизнь, какие зарождались полезные ископаемые и какие события происходили.
2. На какие эры и периоды подразделяется история Земли? Какова их продолжительность?
• Архей – 1500 млн лет
• Протерозой – 1959 млн лет
• Палеозой – 289 млн лет. Делится на Кембрик, Ордовик, Силур, Девон, Карбон, Пермь
• Мезозой – 186 млн лет. Делится на Триас, Юра, Мел
• Кайнозой – 66 млн лет. Делится на Палеоген, Неоген, Четвертичный
3. В какие периоды истории Земли возникли наиболее крупные формы рельефа России, основные классы животных и типы растений?
• Архейская эра. В этот период происходило формирование основных структур, таких как сибирский, балтийский и другие щиты
• Палеозойская эра. В этот период произошли различные горообразования, включая Уральские горы.
• Мезозойская эра. Важные процессы горообразования, включая формирование Кавказа и Крыма
1. Объясните своими словами выделенные в тексте слова и выражения.
Абсолютный возраст – временной интервал, выраженный в годах или других единицах времени, прошедший с момента образования геологического объекта.
Относительный возраст – относительное положение геологических объектов в порядке их образования; например, один слой может быть старше или младше другого.
Эра - один из основных временных блоков геологического времени, характеризующийся определенными глобальными событиями и изменениями в биосфере. Примеры эр включают палеозой, мезозой и кайнозой.
Период – отделение времени, составляющее более короткий промежуток, чем эра. Примеры периодов включают девон, юра и плейстоцен.
Литосферная плита – глобальное плитообразующее тело, образованное земной корой и верхней частью мантии. Литосферные плиты подвижны и могут взаимодействовать друг с другом, вызывая геологические явления.
Платформа – большая структурная единица земной коры, обычно представляющая собой старые, стабильные основы, на которых расположены многие континенты.
Тектоническая структура – организованный строительный элемент, связанный с деформацией и перемещением земной коры.
Щит – широкое и плоское высокогорное образование, обычно состоящее из кристаллических пород, таких как граниты и гнейсы.
Эпоха складчатости – исторический период, когда происходили интенсивные горообразовательные процессы, приводящие к образованию складчатых горных цепей.
2. Используя тектоническую и физическую карты, приведите примеры гор, древних по возрасту, но отличающихся большой высотой.
Примером гор, древних по возрасту, но отличающихся большой высотой, являются Алтайские горы. Они относятся к байкальской и каледонской складчатостям, но при этом имеют большую высоту.
1. Изучите легенду карты. Какими условными обозначениями показаны древние платформы, щиты?
Древние платформы и щиты показаны на карте разными цветами. Крупные платформы также подписаны на карте.
2. Как обозначены различные эпохи складчатости?
Различные эпохи складчатости обозначены на карте разными цветами.
Прочитайте их названия.
• Байкальская
• Каледонская
• Герцинская
• Мезозойская
• Кайнозойская
3. Сопоставьте тектоническую карту с физической. Определите и назовите горы, которые соответствуют разным эпохам складчатости.
• Уральские горы – герцинская складчатость
• Кавказские горы, горы Крыма – кайнозойская складчатость
• Алтайские горы – каледонская складчатость
• Сихотэ-Алинь – мезозойская складчатость
4. Каким тектоническим структурам соответствуют разные виды полезных ископаемых?
• Платформы – нефть и газ
• Щиты – магматические и метафорические, осадочные полезные ископаемые, драгоценные металлы
3. По геохронологической шкале проследите основные этапы геологической истории нашей страны. Составьте рассказ о главных геологических событиях и изменениях рельефа территории того района, где вы живёте.
В эпоху складчатости произошло формирование Уральских гор, которые в настоящее время простираются вдоль западной границы России. В периоды ледниковых обстановок на Урале формировались морены, озера, и речные системы под воздействием ледниковых процессов. Действие рек и водных потоков привело к вырубке каньонов и формированию уникальных долин. Некоторые участки региона подвергались вулканической активности, оставив следы в виде вулканических пород и кратеров. Тектоническая активность приводила к изменениям формы гор и долин, создавая разнообразный рельеф.
4. Изучите геологическую карту атласа, её легенду:
1) о каких событиях геологической истории вы можете получить информацию из карты; сопоставьте её с физической картой;
Геологическая карта предоставляет информацию о структуре земной коры, типах пород, истории осадков и изменениях в течение времени. Она может раскрывать факты о горных образованиях, поднятиях, понижениях, присутствии полезных ископаемых и других геологических особенностях.
Сопоставление геологической и физической карты позволяет выявить взаимосвязи между рельефом и геологическим строением. Например, гористые районы могут соответствовать местам складчатости, а равнинные — областям отложения осадков.
2) где на территории России наблюдаются внедрения магмы в земную кору (интрузии);
Внедрения магмы в земную кору наблюдаются в различных частях России, включая Камчатку, Карелию, Урал и другие вулканически активные источники.
3) породами какого возраста сложена территория вашей области, республики, округа.
Территория Урала сложена породами разных возрастов, начиная от древнего до недавнего периода. На Урале представлены разнообразные геологические формации, включая докембрийские, палеозойские, мезозойские и кайнозойские отложения. В основе Уральских гор – герцинская складчатость.
5. Как вы думаете, зачем нам нужно знать геологическую историю страны, территории, где мы живём? Приведите примеры.
Знание геологической истории помогает выявить и оценить природные ресурсы, такие как полезные ископаемые. Понимание геологических процессов важно для предотвращения и минимизации природных катастроф, таких как землетрясения и извержения вулканов.
Поиск и добыча нефти и газа требуют глубоких знаний о геологии для определения месторождений. Геологические исследования важны при выборе местоположения для строительства, чтобы избежать проблем, связанных с грунтами и подземными водами.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением