Страница 66-69 ГДЗ Рабочая тетрадь Арсентьев Данилов 7 класс (История)

Изображение §19. Экономическое развитие России в XVII в.Задание 1. Отметьте неправильные ответы.Последствиями Смуты для экономики России были:а) сокращение посевных...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Арсентьев, Данилов, Косулина 7 класс, Просвещение:
§19. Экономическое развитие России в XVII в.
Задание 1. Отметьте неправильные ответы.
Последствиями Смуты для экономики России были:
а) сокращение посевных площадей;
б) нехватка рабочих рук;
в) пополнение царской казны;
г) разорение крестьянских хозяйств;
д) упадок промыслов;
е) упадок ремесленного производства;
ж) оживление торговли.
Задание 2. Установите соответствие между центрами производства первой половины XVII в. и видами производства, которые в них развивались, используя текст параграфа и интернет-ресурсы.
1) Вологда
2) Ростов Великий
3) Казань
4) Белоозеро
5) Вязьма
6) Нижний Новгород
7) Москва
8) Кашира, Тула
А) Финифть
Б) Металлургия
В) Производство ложек
Г) Изготовление кружев
Д) Производство замков
Е) Металлообработка, ювелирное производство
Ж) Производство саней
3) Производство изделий из кожи
Ответ:
1 – Г
2 – А
3 – З
4 – В
5 – Ж
6 – Д
7 – Е
8 – Б
Задание 3. Соотнесите понятия и их определения.
1) Всероссийский рынок
В) Усиление хозяйственных связей и обмен товарами между различными частями России, основанный на экономической специализации территорий.
2) Мануфактура
А) Предприятие, основанное на разделении труда и использования ручной ремесленной техники.
3) Наёмный труд
Г) Труд работников, лишённых средств производства и вынужденных продавать свою рабочую силу
Какие ещё понятия могут быть отнесены к этому периоду и этой теме?
4) Мелкотоварное производство
Б) Система, основанная на производстве небольших партий товаров, предназначенных для продажи на рынке
Ответ:
1 – В
2 – А
3 – Г
4 – Б
К этому периоду и теме можно также отнести понятия предприниматель, промышленник, бобыль.
Задание 4. Используя материал учебника и дополнительные источники, отметьте правильные ответы.
Программа выведения из кризиса сельского хозяйства включала в себя:
а) расширение дворянского землевладения;
б) раздачу дворцовых земель боярам и дворянам;
в) жалование государственных земель чиновной знати;
г) уменьшение налогов для посадского населения;
д) начало закрепления крестьян на землях феодалов;
е) увеличение налогов для крестьянства;
ж) возрастание роли денежного оброка;
з) снижение роли натурального оброка.
Ответ: а, б, в, д, ж, з
Задание 5. Проведите анализ денежной системы России и Европы в XVII в. (используйте учебник по Всеобщей истории и Интернет). Результат оформите в виде самостоятельно составленной таблицы.
Европа Россия
Господство серебряных денег. Существование биметаллической монетной системы. Каждый правитель чеканит свою монету. Серебряные монеты (также медные). Монометаллическая система. Чеканка монеты – право государя. Рубль – основная единица.
Задание 6. На контурной карте обведите различными цветами:
а) районы, поставлявшие на рынок хлеб;
б) районы, специализировавшиеся на производстве льна и конопли;
в) области, специализировавшиеся на пушном промысле;
г) отметьте самостоятельно придуманными значками районы соледобычи, солеварения, кожевенного производства. Обозначьте крупнейшие ярмарки страны: Архангельскую, Ирбитскую, Свенскую, Макарьевскую.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением