Упр.641 ГДЗ Лидман-Орлова Пименова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте отрывок из воспоминаний писателя В. П. Некрасова. Какова роль диалога в этом тексте?Однажды в редакцию журнала, где работал писатель Борис Степанович...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Лидман-Орлова, Пименова 6 класс, Дрофа:
1. Прочитайте отрывок из воспоминаний писателя В. П. Некрасова. Какова роль диалога в этом тексте?
Однажды в редакцию журнала, где работал писатель Борис Степанович Житков, зашёл какой-то иностранец и спросил:
— Кто здесь у вас говорит по-английски?
Никто, — на английском языке ответил Житков.
— А по-немецки?
Житков ответил на немецком языке, что и по-немецки здесь никто не говорит.
— Тогда, может быть, по-французски?
Нет, никто, — на французском языке ответил Борис Степанович.
Иностранец очень расстроился.
— А что случилось-то? — спросил Житков.
Иностранец, оказывается, заблудился: не может найти дорогу в гостиницу. Житков объяснил ему, как добраться до гостиницы, сначала6 по-английски, потом по-немецки, наконец, по-французски.
Что же вы сразу не сказали, что говорите по-английски, по-французски, по-немецки?
Житков ответил ему:
Когда мы приезжаем в Англию, то там говорим по-английски, во Францию — по-французски, в Германию — по-немецки. А здесь мы все говорим по-русски.
И посоветовал иностранцу выучить русский язык.
Примечание. Отмеченные звёздочкой слова — местоимения.

В художественной литературе диалоги выступают как яркий стилистический прием, средство оживления рассказа. Цитированный диалог выполняет несколько функций: во-первых, он разнообразит речь, сменяя авторский монолог диалогом; во-вторых, воспроизводит живую речь, характеризующую персонажей; в-третьих, мягко, ненавязчиво выражает главную мысль, "мораль" повести, которая в изложении от автора могла бы показаться излишне нравоучительной.

2. Какова роль наречий в этом тексте?
Обозначая признак действия, признака, предмета, наречия характеризуют более точно действия, предмет, признак, передают авторское отношение к ним.

3. Напишите изложение с творческим заданием: выскажите своё отношение к проблеме, которой посвящён рассказ.
Изложение с творческим заданием.
Однажды в редакцию журнала, где работал писатель Борис Степанович Житков, зашёл какой-то иностранец и спросил, говорит ли кто по-английски.
- Никто, — на английском языке ответил Житков.
- А по-немецки?
Житков ответил на немецком языке, что и по-немецки здесь никто не говорит.
- Тогда, может быть, по-французски?
- Нет, никто, — на французском языке ответил Борис Степанович.
Иностранец очень расстроился.
Когда же Житков спросил у иностранца, что случилось, тот ответил, что заблудился и не может найти дорогу в гостиницу. Житков объяснил, как добраться до гостиницы, сначала по-английски, потом по-немецки, наконец, по-французски.
- Что же вы сразу не сказали, что говорите по-английски, по-французски, по-немецки?
Житков ответил ему, что приезжая в любую страну мы общаемся на том языке, на котором общаются жители этой страны. И посоветовал иностранцу выучить русский язык.
Мы учим английский, немецкий, французский – это в порядке вещей. Почему же иностранцы не считают нужным выучить несколько русских фраз, чтобы общаться на элементарном уровне в нашей стране? А ещё лучше – выучить наш родной русский язык досконально, ведь он является языком мирового значения!
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением