Упр.616 ГДЗ Лидман-Орлова Пименова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Подготовьтесь к изложению. Озаглавьте текст, составьте план. Остров Жохова в Восточном секторе Арктики... Ледяная вода, медвежата и лайки...Было смешно...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Лидман-Орлова, Пименова 6 класс, Дрофа:
1. Подготовьтесь к изложению. Озаглавьте текст, составьте план.

Остров Жохова в Восточном секторе Арктики... Ледяная вода, медвежата и лайки...
Было смешно смотреть, как они бегут по скользкому льду вокруг острова, задрав головы вверх, лая хрипло, яростно и в то же время весело, с любопытством. Их было шесть собак и два белых медвежонка. Мишки были близнецами, они выросли среди собак и, наверное, думали, что они собаки.
Поздним вечером прибежал со станции щенок, совсем маленький, толстый и неуклюжий. Он показался на гребне обрыва, высоко над нами, страшно уставший от бесконечно долгого пути через тундру. Он подпрыгивал, просясь вниз. Сам он боялся спускаться.
И мы, и полярники, и собаки, и мишки смотрели на щенка с уважением. Он пустился в путь через весь остров по следам других и шёл двенадцать миль совсем один, и всё-таки дошёл, но теперь боялся спускаться по крутому обрыву, хотя мы звали и подбадривали его снизу...
Следовало кому-нибудь влезть на обрыв и снести щенка вниз, но все мы уже здорово устали и медлили. И вместо нас полез медвежонок. Он растопыривал лапы, упирался ими в рыхлый снег, по-всякому извивался и влез на откос очень быстро. Щенок ждал его наверху. Они, наверное, о чём-то поговорили. Потом медвежонок опрокинулся на спину, поёрзал немного, подталкивая себя к обрыву, и съехал к нам, весь в облаках снежной пыли, головой вперёд.
Он показывал пример.
По щенок не понял, он всё повизгивал и подскакивал на одном месте. И тогда полез другой медвежонок, он лез очень сурово и решительно, он твёрдо знал, что надо сделать со щенком, и поэтому не торопился...
Проплывали мимо льдины, похожие на огромных птиц, быстро менялись в небе очертания облаков, огромная северная тишина сомкнулась вокруг нас, и только повизгивал наверху щенок.
Мишка вылез к нему и с ходу, сразу дал под зад лапой. Щенок покатился вниз визжащим комком. Он катился долго-долго, потом вскочил на ноги, перестал визжать, отряхнулся и радостно подбежал к нам. Всё оказалось не так страшно. Надо было только получить толчок вначале. И все мы повеселели и опять принялись за работу.
(В. Конецкий)

Медвежата-спасатели
План:
1. Остров Жохова в Арктике.
2. Шесть собак и два белых медвежонка.
3. Маленький щенок на гребне обрыва.
4. Путешествие длиной двенадцать миль.
5. Медвежонок показывает пример щенку.
6. Второй медвежонок отправляется спасать щенка.
7. Повизгивания щенка на фоне арктической природы.
8. Мишка спасает щенка. Всё оказалось не так страшно.

2. Какими примерами из текста можно проиллюстрировать особенности текста-описания. Укажите в отрывке элементы описания.
Элементы описания в тексте:
- Остров Жохова в Восточном секторе Арктики…Ледяная вода, медвежонок и лайки…
- Прибежал щенок, совсем маленький, толстый и неуклюжий…, страшно уставший.
- Проплывали мимо льдины, похожие на огромных птиц.

3. Запишите абзац, в котором объясняется, почему все «смотрели на щенка с уважением». Объясните орфограммы и пунктограммы. Составьте схему сложного предложения.
4. Укажите средства речевой выразительности.
Для справок: оценочная лексика, эпитеты, сравнения, синонимы, односоставные предложения, ряды однородных членов, вводные слова.
Средства речевой выразительности:
- оценочная лексика (было смешно смотреть, смотрела с уважением, лез очень сурово и решительно, всё оказалось не так страшно);
- сравнения (льдины, похожие на огромных птиц);
- эпитеты (щенок, совсем маленький, толстый и неуклюжий, страшно уставший, рыхлый снег, огромная северная тишина);
- односоставные предложения (надо было только получить толчок вначале; остров Жохова в Восточном секторе Арктики. Ледяная вода, медвежата и лайки);
- ряды однородных членов (и мы, и полярники, и собаки, и мишки);
- вводные слова (и, наверное, думали, что они собаки; они, наверное, о чём-то поговорили).

5. Выпишите несколько словосочетаний с наречиями.
Словосочетания с наречиями:
Смешно смотреть, бесконечно долго, страшно уставший, катился долго-долго.

6. Укажите средства связи между предложениями.
Средства связи между предложениями:
- Местоимения (медвежата – они – их)
- Союзы (но, и)
- Наречия (потом, тогда)
- Единство временных форм глаголов (прошедшее время)
- однокоренные слова (мишки – медвежата)

7. В каком словосочетании связь иная, чем согласование?
а) северная тишина
б) похожие на птиц
в) крутой обрыв
г) ледяная вода
8. Какие слова не являются грамматической основой предложения?
а) прибежал щенок
б) мишка вылез
в) он покалывал пример
г) о чём-то поговорили

9. Напишите сжатое изложение или сочинение на одну из тем: « Чем интересно поведение животных?», «Способны ли животные разговаривать друг с другом?», «Роль наречий в тексте», «Зачем нужны знаки препинания».
Сжатое изложение
Способны ли животные разговаривать друг с другом?
Это произошло на острове Жохова в Восточном секторе Арктики. Рядом с шестью собаками бежали два белых медвежонка-близнеца. Они выросли среди и собак и, наверное, думали, что они собаки.
Вечером прибежал со станции маленький, толстый и неуклюжий щенок. Он показался на гребне обрыва. Этот малыш был страшно уставший от долгого пути через тундру. Щенок боялся спускаться с обрыва.
Все с уважением устремили взгляд на малыша, ведь он пустился в путь через весь остров и шёл двенадцать миль совсем один, дошёл, но теперь боялся спускаться по крутому обрыву.
Уставшие полярники медлили прийти на помощь, т.к. очень устали. Тогда на выручку бросился медвежонок. Он влез на откос, о чём-то, наверное, поговорил со щенком и стал ему показывать пример, как скатываться с откоса вниз: медвежонок опрокинулся на спину, поёрзал немного, подталкивая себя к обрыву, и съехал вниз.
Но щенок не понял. Он повизгивал и подскакивал на месте. Тогда полез другой медвежонок. Мишка влез к щенку и с ходу дал ему под зад лапой. Щенок скатился вниз. Всё оказалось не так страшно. Надо было только получить толчок вначале. Все повеселели и принялись за работу.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением