Упр.583 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Спишите, раскрывая скобки. © Устно объясните постановку тире.I. Получено пис(?)мо из (Италия) для (Агния Григорьевна). Брош..ру передайте (Лидия Ивановна) в ж.-ри1....

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Спишите, раскрывая скобки. © Устно объясните постановку тире.I. Получено пис(?)мо из (Италия) для (Агния Григорьевна). Брош..ру передайте (Лидия Ивановна) в ж.-ри1....

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение Спишите, раскрывая скобки. © Устно объясните постановку тире.I. Получено пис(?)мо из (Италия) для (Агния Григорьевна). Брош..ру передайте (Лидия Ивановна) в ж.-ри1....

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Прочитайте и озаглавьте текст. На месте пропусков вставьте существительные, называющие лиц по профессии. С помощью какой морфемы они образованы?
Какие предложения связаны с помощью однокоренных слов?
Строитель — это не одна, а много разных профессий.
Чтобы построить большой дом, укладывают немало камня или кирпича. Это делают ... . Нужно установить арматуру3. Эту paботу выполняют ... . Надо сварить металлические части. Этим занимаются ... . Долго пришлось бы перечислять всех, кто возводит прекрасные современные дома.
Такая разная профессия
Строитель – это не одна, а много разных профессий.
Чтобы построить большой дом, укладывают немало камня или кирпича. Это делают каменщики. Нужно установить арматуру. Эту работу выполняют арматурщики. Надо сварить металлические части. Этим занимаются сварщики. Долго пришлось б перечислять всех, кто возводит прекрасные современные дома.
Слова, называющие лиц по профессии, образованы с помощью суффиксов.
С помощью однокоренных слов связаны второе и третье (камня – каменщики), четвёртое и пятое (арматуру – арматурщики), шестое и седьмое (сварить – сварщики) предложения.
Арматуру3
I. Арматуру – сущ. Установить (что?) арматуру.
Н. ф. арматура.
II. Непост.: нариц., неодуш., ж. р., 1 скл.
Непост.: в ед. ч., В. п.
III. Установить (что?) арматуру.

Спишите, раскрывая скобки. © Устно объясните постановку тире.
I. Получено пис(?)мо из (Италия) для (Агния Григорьевна). Брош..ру передайте (Лидия Ивановна) в ж.-ри1. Скажите (Марья Николаевна) о (прибытие) поезда2. Воз(?)мите альбом у (Юлия Алексеевна). Обратитесь к (Клавдия Павловна). Ждите нас около дома (Евгения Борисовна).
II. Василий, Валерий, Виталий, Афанасий и Юрий — брат(?)я.4 Выходят они на воскресную прогулку.4 На (Василий) пуховый шарф, на (Валерий) узорч.лые рукавицы, на (Виталий) пь.рстяная шапоч(?)ка, на (Афанасий) свитер, а на (Юрий) пёстрый ж..лет. И все эти вещи — подарок их бабушк.. (Евдокия Никитична).

Укажите род существительных. Для справок обращайтесь к таблице на с. 64. Обозначьте главное слово в словосочетаниях.

Сильн.. впеч..тление, городск.. молодёжь, извести., фамилия, железнодорожн.. путь, прочн.. рельс, белоснежн.. простыня, румян., яблоко, свеж., картофель, ра(с, сс)ып-чат.. картошка, полев.. мышь.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением