Упр.575 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)
|
Не совпадает с вашим учебником? Посмотрите обновленный решебник |
Решение #1 (Учебник 2019)
Решение #2 (Учебник 2019)
Решение #3 (Учебник 2014)
Решение #4 (Учебник 2014)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Перепишите, исправляя ошибки в употреблении местоимений. Подчеркните притяжательные местоимения.
Ответ 1
1) Из ихнего окна раздавалась громкая музыка. – Из их окна раздавалась громкая музыка.
2) Вера расстроилась, потому что пирог у ней подгорел. – Вера расстроилась, потому что у неё подгорел пирог.
3) Маша попросила сестру взять с письменного стола свою тетрадку. – Маша попросила сестру взять с письменного стола её тетрадку.
4) Ихний план оказался неудачным. – Их план оказался неудачным.
5) Бабушка предложила внучке сделать себе на завтрак омлет. – Бабушка предложила внучке сделать ей на завтрак омлет.
6) Мальчик любовался щенком, играющим у своих ног. – Мальчик любовался щенком, играющим у его ног.
Ответ 2
Перепишите, исправляя ошибки в употреблении местоимений:
1. Из ихнего окна раздавалась громкая музыка. – Из их окна раздавалась громкая музыка. (использована просторечная форма местоимения их)
2. Вера расстроилась, потому что пирог у ней подгорел. – Вера расстроилась, потому что её пирог подгорел. (в первом варианте предложение звучит просторечно, чтобы сделать его литературным, личное местоимение следует заменить на притяжательное; также употреблена неправильная форма личного местоимения)
3. Маша попросила сестру взять с письменного стола свою тетрадку. – Маша попросила сестру взять с письменного стола её тетрадку. (непонятно, к кому относится местоимение свою – к Маше или к её сестре)
4. Ихний план оказался неудачным. – Их план оказался неудачным. (использована просторечная форма местоимения их)
5. Бабушка предложила внучке сделать себе на завтрак омлет. – Бабушка предложила внучке сделать ей на завтрак омлет. (непонятно, к кому относится местоимение себе – к бабушке или к внучке)
6. Мальчик любовался щенком, играющим у своих ног. – Мальчик любовался щенком, играющим у его ног. (непонятно, к кому относится местоимение своих – к мальчик или щенку)
Подчеркните притяжательные местоимения:
1. Из их окна раздавалась громкая музыка. (из окна (чьего?) их; местоимение обозначает принадлежность)
2. Вера расстроилась, потому что её пирог подгорел. (пирог (чей?) её; местоимение обозначает принадлежность)
3. Маша попросила сестру взять с письменного стола её тетрадку. (тетрадку (чью?) её; местоимение обозначает принадлежность)
4. Их план оказался неудачным. (план (чей?) их; местоимение обозначает принадлежность)
5. Бабушка предложила внучке сделать ей на завтрак омлет. (приготовить (кому?) ей; местоимение обозначает лицо)
6. Мальчик любовался щенком, играющим у его ног. (у ног (чьих?) его; местоимение обозначает принадлежность)
Прочитайте фрагмент рассказа Ю.Коваля. О каком событии в нём рассказывается?
Всем своим видом Тузик наводил ужас на людей. Он был велик и чёрен. К тому же он был усат, броваст и бородат. В этих зарослях горели два жёлтых неугасимых глаза и зияла огромная, мокрая, клыкастая пасть.
Как-то раз мы прогуливались по дачному посёлку. Дорога была пустынна, только одна фигурка двигалась навстречу. Это была бабушка в платочке, расписанном огурцами, с хозяйственной сумкой в руке.
Когда она поравнялась с нами, Тузик вцепился в хозяйственную сумку. Я испуганно дёрнул поводок. Тузик отскочил, и мы пошли дальше. Вдруг за спиной послышался тихий крик: «Колбаса!»
Ответ 1
В тексте рассказывается о том, как пёс Тузик стащил из сумки колбасу.
Ответ 2
В тексте рассказывается о том, как собака Тузик украл у бабушки колбасу из сумки.
1. Как вы думаете, чем могла закончиться эта история?
Ответ 1
Эта история могла закончиться тем, что хозяева отобрали у Тузика покусанную колбасу, но, увидев, что он её хорошо погрыз, вернули ему обратно…
Ответ 2
Рассказчик и хозяин собаки извинился перед бабушкой за причинённое беспокойство и предложил купить ей новую колбасу и проводить её до дома.
2. К какой функциональной разновидности литературного языка можно отнести этот текст? По каким признакам вы это определили?
Ответ 1
Этот текст можно отнести к повествованию с элементами описания. В первой части текста дается портрет Тузика: Он был велик и чёрен. К тому же он был усат, броваст и бородат. В этих зарослях горели два жёлтых неугасимых глаза и зияла огромная, мокрая, клыкастая пасть; во второй части текста передаются детали события, которое произошло с Тузиком, его хозяином и бабушкиной сумкой.
Ответ 2
Стиль текста: художественный.
В тексте рассказывается определённая история (о том, как собака украла колбасу); присутствие художественного образа автора; используются художественно-выразительные средства. Тексту присуща образность, выразительность, эмоциональность, чувствуется авторский слог.
3. Какие типы речи сочетаются в тексте? С какой целью используется каждый из них?
Ответ 1
В тексте сочетаются описание и повествование. Описание используется для того, чтобы рассказать, как выглядит пёс Тузик, повествование – рассказать забавную историю о нем.
Ответ 2
Тип речи: повествование с элементами описания.
Сам текст представляет собой повествование (автор рассказывает определённую историю, в которой чётко можно выделить начало и конец; в тексте много глаголов). Описание используется для того, что нарисовать портрет Тузика.
4. Напишите подробное изложение прочитанного текста, дописав окончание истории.
Ответ 1
Тузик наводил ужас на людей: он был большой и чёрный, усатый, с бровями и бородой. В них горели два жёлтых глаза и зияла огромная пасть с клыками.
Как-то раз мы прогуливались по дачному посёлку, навстречу нам шла бабушка в расписанном платочке и с хозяйственной сумкой в руке.
Когда она поравнялась с нами, Тузик вцепился в её сумку. Я испугался и дёрнул за поводок, Тузик отскочил, мы пошли дальше, но тут за спиной послышался тихий крик: «Колбаса!».
Я посмотрел на Тузика, который жевал что-то. Обернувшись, заметил, как вывалилась на пыльную дорогу пожеванная палочка розовой колбасы. Меня тут же охватил стыд, Тузик глухо зарычал и смотрел в её сторону.
— Извините, пожалуйста, — сказал я напуганной и расстроенной бабушке, стоявшей над своей колбасой. — Давайте я завтра куплю вам новую…
Она покачала головой, мне стало еще более неловко и стыдно. Тузик не волновался ни о чем.
— Да ладно, — бабушка махнула рукой и ушла дальше по дороге, а Тузик, едва она отошла, подбежал к колбасе и успел отхватить еще кусок, прежде чем я потащил его домой.
Ответ 2
Тузик всем своим видом наводил ужас на людей. Он был велик, чёрен, усат, броваст и бородат. В этих зарослях горели два жёлтых глаза и зияла огромная, мокрая, клыкастая пасть.
Однажды мы с Тузиком прогуливались по нашему дачному посёлку. На дороге никого не было, кроме одной бабушки с хозяйственной сумкой в руках.
Когда бабушка поравнялась с нами, Тузик внезапно вцепился в её сумку зубами. Я испуганно дёрнул поводок, Тузик отскочил. Мы пошли дальше, но вдруг за спиной бабушка тихо крикнула: «Колбаса!».
Я посмотрел на Тузика: так и есть – в зубах у него была колбаса. Тузик пытался есть её на весу, но у него не очень хорошо получалось. Я подошёл к бабушке и извинился перед не за поведение своего пса. Стараясь загладить вину, я предложил е купит новую колбасу и проводить её до дома. Бабушка согласилась, и к тому моменту, как мы подходили к её дому, она даже погладила Тузика и сказала, что он очень хороший пёс.
Похожие решебники
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением