Упр.571 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Озаглавьте текст и спишите его. На месте скобок запишите к выделенным словам смысловые вопросы. Подчеркните выделенные слова как члены предложения. Обозначьте падеж всех...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Озаглавьте текст и спишите его. На месте скобок запишите к выделенным словам смысловые вопросы. Подчеркните выделенные слова как члены предложения. Обозначьте падеж всех...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение Озаглавьте текст и спишите его. На месте скобок запишите к выделенным словам смысловые вопросы. Подчеркните выделенные слова как члены предложения. Обозначьте падеж всех...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Диктант из слов с непроверяемыми написаниями, изученными в теме «Имя существительное».

Озаглавьте текст и спишите его. На месте скобок запишите к выделенным словам смысловые вопросы. Подчеркните выделенные слова как члены предложения. Обозначьте падеж всех имён существительных. Найдите существительные с предлогами, указывающими на время. Какова их роль в построении текста?

Снег в феврале обрета..т краски. Приглядитесь (— —) в солнечный день: то з..лотисто-розовый, то голубой, то густо-синий в тени, звёздами перелива..тся. А в лунную ночь плывёт (--) над снегами опаловый* свет. В солнечный день замечаешь (— —) на крышах штыки сосулек. На работу утром идёшь по свету, а вечером всё позже и позже появляется (--) в окнах с..нева*.

Существительные с предлогами, указывающими на время:
в феврале (П. п.)
в (солнечный) день (В. п.)
в (лунную) ночь (В. п.)
Временные предлоги выражают различные отношения между самостоятельными частями речи и указывают на время:
предлог в + П. п. – когда указывается месяц, год или век;
предлог в + В. п. – когда указывается день недели, время суток.

Опаловый* – 1. сделанный из опала (драгоценного камня); 2. молочно-белый, с голубизной или желтизной (цвет опала).

Запишите текст в форме диалога, расставляя пропущенные знаки препинания и подчёркивая имена собственные. Прочитайте вслух записанный диалог, выделяя его реплики интонацией.
Придумайте и запишите фамилии, связанные с вашими делами, занятиями, играми. (Придуманные фамилии, как и прозвища, могут быть смешными, но не должны быть обидными.)
У нас какая фамилия спросил Ваня. Как какая Ты что не знаешь Державины. А вот и нет воскликнул хитро Ваня. А какая же удивился брат Коля. У нас у всех разныефамилии. Мы с дедушкой копали картошку мы были Кар-тошкиными. А бабушка вязала носки она была Вязалкина. А теперь дедушка будет читать газеты. Он будет Газеткин. А ещё дедушка за день был Пчеловодов Топоров Дровосеков Печников Землекопов Столяров.
Все засмеялись, и игра в фамилии продолжалась целый вечер.
(По В. Крупину)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением