Упр.57 ГДЗ Ладыженская 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 57. Прочитайте в соответствии с интонационной схемой сложного предложения. Запишите предложения, составляя схему каждого и показывая особенности интонации...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Тростенцова 9 класс, Просвещение:
57. Прочитайте в соответствии с интонационной схемой сложного предложения. Запишите предложения, составляя схему каждого и показывая особенности интонации графически.
Образец. Надо было поспеть в Финский залив до заморозков, (и) потому все торопились. (К. Станюкович)
1. Ещё слышалось где-то топанье, что-то похожее на рокот отдалённого моря, и скоро всё стало пусто и глухо. (Н. Гоголь)
2. А лошадь его славилась в целой Кабарде, и, точно, лучше этой лошади ничего выдумать невозможно. (М. Лермонтов)
3. По обе стороны улицы зажглись фонари, и в окнах показались огни. (А. Чехов)
4. Миллионы листьев, стеблей, веток и венчиков преграждали дорогу на каждом шагу, и мы терялись перед этим натиском растительности, останавливались и дышали до боли в лёгких терпким воздухом столетней сосны. (К. Паустовский)
5. Яркая радуга перекинулась через небо, и обрывки туч торопливо уплывают в эту роскошную арку. (В. Солоухин)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением