Упр.564 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Какие ошибки допустил ученик в определении падежа? Чего он не знал? Определите падежи этих слов.Один ученик так определял падеж существительного: «Работа выполнена в...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Какие ошибки допустил ученик в определении падежа? Чего он не знал? Определите падежи этих слов.Один ученик так определял падеж существительного: «Работа выполнена в...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение Какие ошибки допустил ученик в определении падежа? Чего он не знал? Определите падежи этих слов.Один ученик так определял падеж существительного: «Работа выполнена в...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Расшифруйте сложносокращённые слова; определите их род.
МТС, МХАТ, НИИ, ВДВ, ВВЦ, ТВ, СМИ, МВД, РАН.
МТС – машинно-тракторная станция, ж. р.
МХАТ – Московский художественный академический театр, м. р.
НИИ – научно-исследовательский институт, м. р.
ВДВ – военно-воздушные войска, мн. ч., в ед. ч. – ср. р.
ВВЦ – Всероссийский выставочный центр, м. р.
ТВ – телевидение, ср. р.
СМИ – средства массовой информации, мн. ч., в ед. ч. – ср. р.
МВД – министерство внутренних дел, ср. р.
РАН – Российская академия наук, ж. р.

Какие ошибки допустил ученик в определении падежа? Чего он не знал? Определите падежи этих слов.
Один ученик так определял падеж существительного: «Работа выполнена в тетрадке». «Тетрадке» — окончание -е дательный падеж. «В тетради не было никаких исправлений». «Тетради» — родительный падеж, потому что окончание -и.

Чтобы правильно определить падеж существительного в предложении, нужно:
– найти слово, от которого зависит существительное;
– задать от главного слова к существительному падежный вопрос. Если существительное имеет предлог, то вопрос нужно задавать, используя этот предлог.

Спишите, вставляя буквы на месте пропусков и раскрывая скобки. Расставьте пропущенные знаки препинания. Какими пунктуационными правилами вы для этого пользовались? Над одушевлёнными существительными поставьте букву о, над неодушевлёнными — н.
1. Зайчик идёт да плачет. Ему н..встречу медведь: «О чём зайчик плачешь?» А зайчик говорит: «Отстань медведь! Как мне не плакать? Была (у)меня избёнка лубяная, а у лисы ледяная: попросилась она (ко)мне п..греться, да меня и выгнала3».
2. И стал тут конь Ивана молить: «О..пусти ты меня Иванушка а я тебе великую сослужу службу».
3. Солнце п..сылает: «Лети ветер за тридевять земель, в тридесятое царство, достань живой и мёртвой воды».
4. «Избушка, избушка п..вернись ко мне лицом!» — п..просил Иванушка.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением