Параграф 56 ГДЗ Вигасин Годер 5 класс (новый учебник) (История)

Не совпадает с вашим учебником?
Посмотрите устаревший решебник

Изображение §56. Установление империиВспомните, кто и на какой срок получал во времена республики почётное прозвище «император». (Проверьте себя, прочитав п. 2 §50.) Звание...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Вигасин, Годер, Свенцицкая 5 класс, Просвещение:
§56. Установление империи
Вспомните, кто и на какой срок получал во времена республики почётное прозвище «император». (Проверьте себя, прочитав п. 2 §50.)
Звание «император» было почётным титулом, который солдаты присваивали своему полководцу после крупной победы. Это был не постоянный пост, а почётное звание на время празднования триумфа. Его получали такие полководцы, как Сципион Африканский или Гай Марий.
Как изменилось значение этого слова начиная со времени правления Октавиана Августа?
Значение слова кардинально изменилось. Октавиан Август сделал это звание постоянным и одним из своих основных титулов. Теперь «император» (от которого происходит слово «империя») стало означать постоянного верховного правителя, главу государства и командующего всеми войсками. Так Республика окончательно превратилась в Империю.
Объясните значение слов: преторианцы, империя.
Преторианцы — личная гвардия римского императора, созданная Октавианом Августом для своей защиты.
Империя — здесь означает не просто обширное государство, а форму правления, при которой вся верховная власть сосредоточена в руках единоличного правителя — императора.
Проверьте себя.
1. С какой целью Антоний и Октавиан заключили между собой союз?
Антоний и Октавиан сразу же невзлюбили друг друга. Антоний вначале недооценивал Октавиана: разве этот тщедушный мальчишка сможет соперничать с ним, искусным полководцем! Однако Октавиан был не по годам умён и хитёр, к тому же легионы готовы были повиноваться ему, приёмному сыну Цезаря. Пришлось Антонию заключить союз с Октавианом для борьбы со сторонниками республики. Войска союзников разгромили республиканцев в Македонии. Брут покончил жизнь самоубийством.
2. Как Антоний и Октавиан поделили власть после победы над республиканцами?
После победы они поделили римские владения: Антоний получил в управление богатый Восток, а Октавиан — Запад (Италию и западные провинции).
3. Какую роль сыграла Клеопатра в поражении Антония близ мыса Акций?
В решающей битве при мысе Акций флот Клеопатры неожиданно вышел из боя и направился в Египет. Антоний, увидев это, бросил своё войско и поплыл за ней. Его оставшаяся без командования армия была разгромлена Октавианом.
4. Какие должности в Риме занимал Октавиан Август после победы над Антонием?
Октавиан Август не пожелал называться диктатором, но на деле его власть была огромна. Он постоянно носил звание императора и командовал всеми римскими войсками. Октавиан Август был пожизненным народным трибуном, верховным жрецом, много раз избирался консулом. В его руках находилось управление многими провинциями.
5. Кому принадлежат имена Меценат, Гораций, Вергилий? Чем прославились эти римляне?
Меценат — богатый и влиятельный друг Августа, который покровительствовал поэтам и художникам (от его имени произошло слово «меценат»).
Гораций и Вергилий — знаменитые поэты, которых поддерживал Меценат. Вергилий написал поэму «Энеида», которая прославляла римское могущество и самого Августа.
Поработайте с датами. Подсчитайте, сколько лет правил Октавиан Август.
Октавиан Август правил с 30 года до н. э. (после победы над Антонием) до 14 года н. э.
Расчёт: 30 + 14 = 44 года.
Как ему удалось править так долго и не быть убитым, подобно Цезарю?
В отличие от Цезаря, Октавиан был очень осторожен и хитер. Он формально сохранял республиканские учреждения (сенат, должности консулов), но на деле сосредоточил всю власть в своих руках. Он создал преторианскую гвардию для своей защиты, избегал показной роскоши и всегда появлялся с охраной, чтобы не стать жертвой заговора.
Подумайте. Прав ли был Цицерон, который говорил, что история является не только свидетельницей веков, но и учительницей жизни?
Высказывание Цицерона о том, что «история — свидетельница веков и учительница жизни», совершенно верно. История действительно является «свидетельницей», так как она сохраняет и передаёт опыт прошлых поколений. И она — «учительница», потому что, изучая ошибки и успехи наших предков (как, например, причины падения Республики или гибели Цезаря), мы можем избежать этих ошибок в настоящем и будущем. История учит нас закономерностям развития общества, природы власти и последствиям тех или иных решений.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением