Упр.555 ГДЗ Лидман-Орлова Пименова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Как можно сгруппировать данные словосочетания? Запишите их в две колонки.Имена прилагательные: - искреннее (прилагательное, образованное от существительного...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 1. Как можно сгруппировать данные словосочетания? Запишите их в две колонки.Имена прилагательные: - искреннее (прилагательное, образованное от существительного...

Решение #3

Изображение 1. Как можно сгруппировать данные словосочетания? Запишите их в две колонки.Имена прилагательные: - искреннее (прилагательное, образованное от существительного...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Лидман-Орлова, Пименова 6 класс, Дрофа:
1. Как можно сгруппировать данные словосочетания? Запишите их в две колонки.
Имена прилагательные:
- искреннее (прилагательное, образованное от существительного «искренность» с удвоенной нн в корне слова) изумление
- устный (проверочное слово: уста) ответ
- чудесное (проверочное слово: чудо; после шипящих пишется гласная у; проверочное слово: чудесен) сверкание
- поздний (проверочное слово: опоздать) приход
- бескорыстная (проверочное слово: корысть) помощь (женский род, 3 склонение)
- величественное (в суффиксе -енн- пишется удвоенная нн) сооружение
- современный (в суффиксе -енн- пишется удвоенная нн) стиль
- таинственный (в суффиксе -енн- пишется удвоенная нн) шёпот (в корне слова после шипящих в ударной позиции пишется гласная ё в том случае, если можно подобрать проверочное слово: шептать)
- праздничное (проверочное слово: празден) настроение

Наречия:
- искренне (наречие образовано от прилагательного «искренний» с удвоенной нн в корне слова) изумляться
- устно (проверочное слово: уста) ответить
- чудесно (проверочное слово: чудо; после шипящих пишется гласная у; проверочное слово: чудесен) сверкать
- поздно (проверочное слово: опоздать) прийти
- бескорыстно (проверочное слово: корысть) помочь
- величественно (наречие образовано от прилагательного «величественный» с удвоенной нн в суффиксе) возвышаться
- мыслить современно (наречие образовано от прилагательного «современный» с удвоенной нн в суффиксе)
- таинственно (наречие образовано от прилагательного «таинственный» с удвоенной нн в суффиксе) шептать
- празднично (проверочное слово: празден) сиять

2. Объясните, в чём сходство и различие наречий и прилагательных как самостоятельных частей речи.
Ответ 1
Наречия, как и прилагательные, обозначают признак. Однако прилагательные обозначают признак предмета (то есть имени существительного). Наречия же обозначают признаки действий и других признаков, а следовательно, сочетаются с глаголами и прилагательными.
Ответ 2
Наиболее яркое сходство между наречиями и прилагательными заключается в том, что и те, и другие являются одними из модификаторов или словами, которые придают более точное значение другим словам в предложении. Однако есть и важные различия:
Функция в предложении:
Прилагательные используются для описания существительных, добавляя к ним дополнительную информацию о качествах, характеристиках и признаках. Например: "красный автомобиль", "умный ребенок".
Наречия описывают глаголы, другие наречия или весь предложение, указывая на обстоятельства, способы, время, место и степень действия. Например: "он быстро бежит", "она громко поет", "они пришли сюда".
Спряжение и склонение:
Прилагательные склоняются по числам, родам и падежам в русском языке, чтобы согласовываться с существительными, к которым они относятся. Например: "красное яблоко" (именительный падеж, единственное число, средний род), "красные яблоки" (именительный падеж, множественное число, мужской род).
Наречия не склоняются и не спрягаются; они остаются неизменными в различных контекстах. Например: "он говорит быстро", "она поет громко".
Итак, хотя наречия и прилагательные оба могут уточнять и обогащать значение других слов в предложении, они выполняют разные функции и имеют разную структуру и грамматические характеристики.
Ответ 3
На русском языке наречия и прилагательные являются разными частями речи, и они выполняют разные функции в предложении, но у них есть и сходства.
Прилагательные - это части речи, которые обычно используются для описания существительных. Они добавляют качественные характеристики к существительным, отвечая на вопросы "какой?", "какая?" и "какое?".
Примеры прилагательных:
красный (какой? - красный шар)
большой (какой? - большая книга)
умный (какой? - умный студент)
Наречия, напротив, используются для изменения глаголов, наречий или прилагательных. Они отвечают на вопросы "как?", "где?", "когда?", "почему?" и "в какой степени?".
Примеры наречий:
быстро (как? - он бежал быстро)
здесь (где? - я здесь)
сегодня (когда? - сегодня урок)
очень (в какой степени? - очень вкусный торт)
Сходства:
Могут обозначать качества: Как прилагательные, так и наречия могут обозначать качества. Прилагательные описывают существительные, а наречия могут описывать глаголы, наречия или даже другие прилагательные.
Пример:
Она читала тихо (наречие, описывает глагол "читала").
Это красивая картина (прилагательное, описывает существительное "картина").
Различия:
Функция в предложении: Прилагательные обычно используются для описания существительных и изменяют существительные напрямую. Наречия изменяют глаголы, наречия или прилагательные, добавляя к ним информацию.
Вопросы, на которые отвечают: Прилагательные отвечают на вопросы "какой?", "какая?" и "какое?" (например, "какая книга? - большая книга"). Наречия отвечают на вопросы "как?", "где?", "когда?", "почему?" и "в какой степени?" (например, "как бежал? - быстро бежал", "где ты? - здесь").
Способы образования: Прилагательные чаще всего образуются путем добавления окончания к существительному (например, "красный" от "красная роза"). Наречия могут образовываться разными способами и часто не имеют окончаний (например, "очень").
Итак, прилагательные и наречия имеют сходства в том, что они оба могут обозначать качества, но они выполняют разные функции в предложении и отвечают на разные вопросы.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением