Упр.554 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)
|
Не совпадает с вашим учебником? Посмотрите обновленный решебник |
Решение #1 (Учебник 2019)
Решение #2 (Учебник 2019)
Решение #3 (Учебник 2014)
Решение #4 (Учебник 2014)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Прочитайте фрагменты из книги В.Дурова «Слон Бэби». Ка вы думаете, кем по профессии был герой-рассказчик?
1) В городе Гамбурге был большой зоологический сад, который принадлежал одному известному торговцу зверями. Когда мне захотелось купить слона, я поехал в Гамбург. Хозяин показал мне маленького слонёнка и сказал:
Это не слонёнок, это почти взрослый слон.
Почему же он такой маленький? — удивился я.
— Потому что это слон-карлик.
— А разве бывают такие?
Как видите, заверил меня хозяин.
2) Прошло три месяца.
Мой «карлик» сильно вырос и прибавил в весе. Я начал подозревать, что в Гамбурге меня обманули и продали мне не карликового слона, а обыкновенного шестимесячного слонёнка.
Днём я выводил его на пустую арену цирка, а сам следил за ним из ложи.
Сначала он стоял на одном месте, растопырив уши, мотая головой и косясь по сторонам. Потом слонёнок начинал медленно двигаться по арене, обнюхивая хоботом землю.
Ответ 1
Я думаю, герой-рассказчик по профессии был дрессировщиком в цирке.
Ответ 2
Герой-рассказчик работает дрессировщиком в цирке.
Выполните задания
1. Определите тему и главную мысль текста.
Ответ 1
Тема: Слонёнок.
Основная мысль: рассказчику продали в Гамбурге вместо карликового слона обычного слоненка.
Ответ 2
Тема текста: покупка слонёнка.
Главная мысль: рассказчику продали обычного слона вместо карликового.
2. Найдите в тексте местоимения и определите разряд каждого из них.
Ответ 1
Который (относит.), мне (личн.), я (личн.), это (указат.), он (личн.), такой (указат.), такие (указат.), меня (личн.), мой (притяж.), его (личн.), сам (опред.), за ним (личн.).
Ответ 2
В городе Гамбурге был большой зоологический сад, который (относительное) принадлежал одному известному торговцу зверями. Когда мне (личное) захотелось купить слона, я (личное) поехал в Гамбург. Хозяин показал мне (личное) маленького слонёнка и сказал:
- Это (указательное) не слонёнок, это (указательное) почти взрослый слон.
- Почему же он (личное) такой (указательное) маленький? – удивился я. (личное)
- Потому что это (указательное) слон-карлик.
- А разве бывают такие? (указательное)
- Как видите, - заверил меня (личное) хозяин.
4 В каком из фрагментов больше местоимений с указательной, а в каком - с заместительной функцией?
Ответ 1
В первом фрагменте больше местоимений с указательной функцией, а во втором – с заместительной.
Ответ 2
В первом фрагменте больше местоимений с указательной функцией, так как этот фрагмент описывает слонёнка.
Во втором фрагменте больше местоимений с заместительной функцией, так как ведётся повествование о слонёнке.
5 Спишите 2-ю часть текста, вставляя пропущенные буквы.
Ответ 1
• Вырос – корень с чередующейся гласной, после о пишется с;
• Прибавил – значение приставки – приближение;
• Обманули – проверочное слово обман;
• Продали – проверочное слово продан;
• Слонёнка – проверочное слово слон;
• Следил – проверочное слово след;
• Растопырив – после приставки стоит глухая т;
• Косясь – проверочное слово косит;
• Двигаться – что делать?
• Хоботом – словарное слово, правописание следует запомнить.
Ответ 2
Прошло три месяца.
Мой (притяжательное) «карлик» сильно вырос и прибавил в весе. Я (личное) начал подозревать, что (относительное) в Гамбурге меня (личное) обманули и продали мне (личное) не карликового слона, а обыкновенного шестимесячного слонёнка.
Днём я (личное) выводил его (личное) на пустую арену цирка, а сам (определительное) следил за ним (личное) из ложи.
Сначала он (личное) стоял на одном месте, растопырив уши, мотая головой и косясь по сторонам. Потом слонёнок начинал медленно двигаться по арене, обнюхивая хоботом землю.
А
3. Приведите примеры предложений из текста, в которых местоимения выполняют указательную функцию.
Ответ 2
Это не слонёнок, это почти взрослый слон.
Почему же он такой маленький? – удивился я.
Потому что это слон-карлик.
А разве бывают такие?
Местоимения это, такой, такие являются указательными.
Б
3. Приведите примеры предложений из текста, в которых местоимения выполняют заместительную функцию.
Ответ 2
Днём я выводил его на пустую арену цирка, а сам следил за ним из ложи.
Сначала он стоял на одном месте, растопырив уши, мотая головой и косясь по сторонам.
Прочитайте фрагменты стихотворений. Определите наклонение выделенных глаголов. Какая форма имеет значение другого наклонения.
Юный друг, всегда будь
юным,
Ты взрослеть не торопись,
Будь весёлым, дерзким,
шумным,
Драться надо — так дерись!
(Ю. Энтин)
Здравствуй, пристань —
край земли,
Мы с автобуса сошли,
Мы с автобуса сошли
Поглядеть на корабли.
Будь автобус кораблём,
Мы поплыли бы на нём
За моря, за океаны
Повидать другие страны.
(В. Берестов)
Ответ 1
В первом стихотворении слово будь стоит в форме повелительного наклонения (будь юным), во втором стихотворении – в форме условного наклонения (будь автобус кораблем).
Ответ 2
Прочитайте фрагменты стихотворений. Определите наклонение выделенных глаголов:
1.
Юный друг, всегда будь юным,
Ты взрослеть не торопись,
Будь (повелительное наклонение; выражает пожелание) весёлым, дерзким, шумным,
Драться надо – так дерись!
2.
Здравствуй, пристань – край земли
Мы с автобуса сошли,
Мы с автобуса сошли
Поглядеть на корабли.
Будь (глагол стоит в форме повелительного наклонения, однако имеет значение условного наклонения в значении «если бы автобус был кораблём») автобус кораблём,
Мы поплыли бы на нём
За моря, за океаны
Повидать другие страны.
Какая форма имеет значение другого наклонения?
Форма повелительного наклонения во 2-м стихотворении имеет значение условного наклонения.
Похожие решебники
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением