Упр.542 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 	Укажите род существительных. Для справок обращайтесь к таблице на с. 64. Обозначьте главное слово в словосочетаниях.Сильн.. впеч..тление, городск.. молодёжь,...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение 	Укажите род существительных. Для справок обращайтесь к таблице на с. 64. Обозначьте главное слово в словосочетаниях.Сильн.. впеч..тление, городск.. молодёжь,...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение 	Укажите род существительных. Для справок обращайтесь к таблице на с. 64. Обозначьте главное слово в словосочетаниях.Сильн.. впеч..тление, городск.. молодёжь,...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Диктант. Запишите словосочетания, в которых есть слова с буквами е — ё — о после шипящих и ц, в два столбика: слева — в корне, справа — в окончании. Найдите синонимы к слову шуршание.
Заросло камыш..м, ч..рные проталины, ш..пот в алле..,
ж..лтые тычинки, выращивать птенц..в, прилетают с добыч..й, громко щ..лкать, жир под кож..й, лютой стуж..й, тёмной туч..й, схвачен лисиц..й, лёгкий ш..рох, ждать скворц..в, белая ш..рстка, любуюсь птиц..й, ж..сткий волос, шелест ш..лка.

Укажите род существительных. Для справок обращайтесь к таблице на с. 64. Обозначьте главное слово в словосочетаниях.

Сильн.. впеч..тление, городск.. молодёжь, извести., фамилия, железнодорожн.. путь, прочн.. рельс, белоснежн.. простыня, румян., яблоко, свеж., картофель, ра(с, сс)ып-чат.. картошка, полев.. мышь.

Озаглавьте текст. Какие объяснения (аргументы) приводит автор в первой и второй частях текста? Найдите предложение, в котором содержится тезис. Спишите (на выбор) одну из частей текста.

Что общего между ц..ркулем и ц..рком? Я ра(с, сс)удил так: главное в ц..рке — это арена. На ней выступают акробаты, фокусники3, ж..нглёры и дрессировщики.4 А арена какая? Круглая. Так же, как и (с, з)дание самого ц..рка. Но ведь и ц..ркуль имеет отношение к кругу. Он его чертит.
Значит, именно круг как раз то, что р..днит ц..ркуль и ц..рк. А потом я прочёл в сл..варе, что оба слова произошли от одного и того же латинского слова «цйркулюс», что значит «круг», «окружность».

Заголовок: Что общего между циркулем и цирком?
Аргумент первой части – рассуждения автора о том, что цирк и циркуль имеют отношение к кругу.
Аргумент второй части – информация из словаря об общем происхождении этих слов.
Тезис: Значит, именно круг как раз то, что роднит циркуль и цирк.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением