Упр.521 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Не совпадает с вашим учебником?
Посмотрите обновленный решебник

Решение #1 (Учебник 2019)

Изображение  Прочитайте стихотворение А. Усачёва и озаглавьте его.Вода появля..т(?)ся из ручейка.Ручьи по пути соб..рает река,Река полноводно б..жит на просторе,Пока,...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2014)

Изображение  Прочитайте стихотворение А. Усачёва и озаглавьте его.Вода появля..т(?)ся из ручейка.Ручьи по пути соб..рает река,Река полноводно б..жит на просторе,Пока,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Прочитайте текст. Найдите дробные числительные, выпишите и просклоняйте их.
О планете Земля
Возраст Земли составляет от 4,5 до 5 миллиардов лет. Площадь её поверхности — 510,073 миллионов квадратных метров. 70,8 % из них — это моря и океаны, а на долю суши приходится всего 26,2 %. Чтобы совершить кругосветное путешествие вдоль экватора, нужно проехать 40075,7 км, а вдоль меридиана — 40008,5 км. На Северном полюсе человек находится на 21 км ближе к центру Земли, чем на экваторе.
(Детская географическая энциклопедия)
Найдём в тексте числительные:
О планете Земля
Возраст Земли составляет от четырёх целых пяти десятых (дробное числительное) до пяти миллиардов (целое числительное) лет. Площадь её поверхности – пятьсот десять целых семьдесят три тысячных миллионов (дробное числительное) квадратных метров. Семьдесят целых восемь десятых (дробное числительное) процентов из них – это моря и океаны, а на долю суши приходится всего двадцать шесть целых две десятых (дробное числительное) процента. Чтобы совершить кругосветное путешествие вдоль экватора, нужно проехать сорок тысяч семьдесят пять целых семь десятых (дробное числительное) километров, а вдоль меридиана – сорок тысяч восемь целых пять десятых (дробное числительное) километров. На Северном полюсе человек находится на двадцать один (целое числительное) километр ближе к центру Земли, чем на экваторе.
Найдём среди них дробные числительные и просклоняем их:
Четыре целых пять десятых (именительный падеж), четырёх целых пяти десятых (родительный падеж), четырём целым пяти десятым (дательный падеж), четыре целых пять десятых (винительный падеж), четырьмя целыми пятью десятыми (творительный падеж), о четырёх целых пяти десятых (предложный падеж)
Пятьсот десять целых семьдесят три тысячных миллионов (именительный падеж), пятисот десяти целых семидесяти трёх тысячных миллионов (родительный падеж), пятистам десяти целым семидесяти трём тысячным миллионам (дательный падеж), пятьсот десять целых семьдесят три тысячных миллионов (винительный падеж), пятьюстами десятью целыми семьюдесятью тремя тысячными миллионами (творительный падеж), о пятистах десяти целых семидесяти трёх тысячных миллионах (предложный падеж)
Семьдесят целых восемь десятых (именительный падеж), семидесяти целых восьми десятых (родительный падеж), семидесяти целым восьми десятым (дательный падеж), семьдесят целых восемь десятых (винительный падеж), семьюдесятью целыми восемью десятыми (творительный падеж), о семидесяти целых восьми десятых (предложный падеж)
Двадцать шесть целых две десятых (именительный падеж), двадцати шести целых двух десятых (родительный падеж), двадцати шести целым двум десятым (дательный падеж), двадцать шесть целых две десятых (винительный падеж), двадцатью шестью целыми двумя десятыми (творительный падеж), о двадцати шести целых двух десятых (предложный падеж)
Сорок тысяч семьдесят пять целых семь десятых (именительный падеж), сорока тысяч семидесяти пяти целых семи десятых (родительный падеж), сорока тысячам семидесяти пяти целым семи десятым (дательный падеж), сорок тысяч семьдесят пять целых семь десятых (винительный падеж), сорока тысячами семьюдесятью пятью целыми семью десятыми (творительный падеж), о сорока тысячах семидесяти пяти целых семи десятых (предложный падеж)
Сорок тысяч восемь целых пять десятых (именительный падеж), сорока тысяч восьми целых пяти десятых (родительный падеж), сорока тысячам восьми целым пяти десятым (дательный падеж), сорок тысяч восемь целых пять десятых (винительный падеж), сорока тысячами восемью целыми пятью десятыми (творительный падеж), о сорока тысячах восьми целых пяти десятых (предложный падеж)

Прочитайте стихотворение А. Усачёва и озаглавьте его.
Вода появля..т(?)ся из ручейка.
Ручьи по пути соб..рает река,
Река полноводно б..жит на просторе,
Пока, наконец, (не)влива..т(?)ся в море.
Моря пополняют запас океана:
Сгуща..т(?)ся влага над ним, как см..тана,
Она подн..мает(?)ся выше пока
(Не)превраща..т(?)ся в облака.
А облака, прол..тая над нами,
Дождём пролива..т(?)ся сыпл..т снегами.
Снега пр..вратят(?)ся весной в ручейки
Ручьи побегут до ближайшей реки...
Всё это и зовут в народе:
КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.
Заголовок: Круговорот воды в природе.
1. Перепишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Переходные глаголы подчеркните синим цветом, а непереходные — зелёным.
Вода появляется (появляться, 1 спряжение; вода (что делает?) из ручейка.
Ручьи по пути собирает (чередование –бир-/-бер-, после корня стоит суффикс -а-) река,
Река полноводно бежит (проверочное слово: бег) на просторе,
Пока, наконец, не (частица не с глаголами пишется раздельно) вливается (вливаться, 1 спряжение; река (что делает?) в море.
Моря пополняют (неизменяемая приставка по-) запас океана:
Сгущается (сгущаться, 1 спряжение; влага (что делает?) влага над ним, как сметана. (словарное слово)
Она поднимается (чередование –ним-/-ня-, после корня стоит суффикс -а-; подниматься, 1 спряжение; она (что делает?) выше потока пока
Не (частица не с глаголами пишется раздельно) превращается (превращаться, 1 спряжение; она (что делает?) в облака.
А облака, пролетая (проверочное слово: полёт) над нами,
Дождём проливаются, (проливаться, 1 спряжение; облака (что делают?) (запятая между однородными сказуемыми) сыплют (сыпать, 1 спряжение) снегами.
Снега превратятся (приставка пре- имеет значение, близкое к значению приставки пере-; снега (что сделают?)) весной в ручейки, (запятая разделяет части сложного предложения)
Ручьи побегут до ближайшей реки…
Всё это и зовут в народе:
Круговорот воды в природе.
2. Графически обозначьте окончания глаголов. В возвратных глаголах выделите суффикс -ся. Обозначьте корни с чередующимися гласными.
Вода появляется из ручейка.
Ручьи по пути собирает река,
Река полноводно бежит на просторе,
Пока, наконец, не вливается в море.
Моря пополняют запас океана:
Сгущается влага над ним, как сметана.
Она поднимается выше потока пока
Не превращается в облака.
А облака, пролетая над нами,
Дождём проливаются, сыплют снегами.
Снега превратятся весной в ручейки,
Ручьи побегут до ближайшей реки…
Всё это и зовут в народе:
Круговорот воды в природе.
Морфологический разбор слова:
Ближайшей
1. Ближайшей – имя прилагательное (обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой?).
2. Начальная форма: близкий.
3. Постоянные признаки:
- качественное
4. Непостоянные признаки:
- превосходная форма
- единственное число
- женский род
- родительный падеж
5. В предложении является определением (до реки (какой?) ближайшей)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением