Упр.52 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Составьте предложения со словами брошюра, жюри, парашют. Почему эти слова названы исключениями? Прочитайте составленные предложения.Брошюра* – небольшая книжка.Жюри*...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Составьте предложения со словами брошюра, жюри, парашют. Почему эти слова названы исключениями? Прочитайте составленные предложения.Брошюра* – небольшая книжка.Жюри*...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение Составьте предложения со словами брошюра, жюри, парашют. Почему эти слова названы исключениями? Прочитайте составленные предложения.Брошюра* – небольшая книжка.Жюри*...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Сравните два текста. В каком из них наиболее ярко описан сад в конце лета? С помощью каких средств языка это достигается?
На какие вопросы отвечают выделенные прилагательные?
1. Август — ещё лето и уже не лето, цветы поблекли, пчёлы прилетают всё реже, астры их не влекут к себе. Август — прощание лета с нами.
2. Август — ещё лето и уже не лето, яркие цветы уже поблекли, пчёлы прилетают всё реже, нежные белые астры их не влекут к себе. Август — грустное прощание ласкового лета с нами.
Второй текст наиболее ярко описывает сад в конце лета. Это достигается с помощью дополнительных прилагательных, которые делают описание более образным и выразительным.
Средства языка, использованные во втором тексте.
Прилагательные: "яркие цветы", "нежные белые астры", "грустное прощание", "ласкового лета". Эти прилагательные добавляют больше деталей и эмоций в описание, делая его более живым и трогательным.
Эпитеты: "нежные белые" и "ласкового лета" создают более яркий и чувственный образ.
Эмоциональная окраска: слова "грустное" и "ласкового" придают тексту эмоциональную глубину, вызывая у читателя чувство сожаления и ностальгии по уходящему лету.
(Какие?) яркие, (какие?) нежные, (какие?) белые, (какое?) белое, (какого?) ласкового.

Составьте предложения со словами брошюра, жюри, парашют. Почему эти слова названы исключениями? Прочитайте составленные предложения.
Брошюра* – небольшая книжка.
Жюри* – группа специалистов, решающих вопрос о присуждении премии или награды на конкурсах, выставках.

Она взяла с полки понравившуюся брошюру и стала читать.
Жюри подвело итоги и объявило победителей.
Купол парашюта раскрылся через пару секунд после прыжка.

После шипящих ж, ч, ш, щ пишутся гласные и, у, а, не пишутся ы, ю, я, кроме слов-исключений жюри, брошюра, парашют.

Выпишите в левый столбик слова с гласной и после шипящих, в правый — с гласной а. Обозначьте изучаемую орфограмму (см. образец в правиле). Какие слова не вошли ни в один столбик? Почему? Выпишите их отдельно.
Ч..деса, ш..повник, начальный, овч..рка, ж..рный2, щ..вёль, ж..вотное, в нашу рощ.., ч..жой, щ..пальце, стуч..ть, пищ..ть, сш..ть, чувствовать, прыгать с парашютом, строгое ж..ри.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением