Упр.515 ГДЗ Лидман-Орлова Пименова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 515. Исправьте ошибки в употреблении собирательных числительных.I.1. Четверо студенток получают повышенную стипендию. - Четыре студенты получают повышенную...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Лидман-Орлова, Пименова 6 класс, Дрофа:
515. Исправьте ошибки в употреблении собирательных числительных.
I.
1. Четверо студенток получают повышенную стипендию. - Четыре студенты получают повышенную стипендию. (собирательные числительные с существительными женского рода не употребляются)
2. В класс пришли трое новеньких девчонок. - В класс пришли три новенькие девчонки. (собирательные числительные с существительными женского рода не употребляются)
3. Семь в одной квартире - вот как мы живём. - Семеро в одной квартире - вот как мы живём. (собирательные числительные могут употреблять без существительного в значении «какое-либо количество людей»)
4. Трое дней мы были в походе. - Три дня мы были в походе. (собирательные числительные не употребляются с неодушевлёнными существительными)
5. У меня есть двое попугаев. - У меня есть два попугая. (собирательные числительные не употребляются с названиями животных)
6. В библиотеке нас было четыре. - В библиотеке нас было четверо. (собирательные числительные могут употреблять без существительного в значении «какое-либо количество людей»)
II.
1. Договор подписан обоими странами. - Договор подписан обеими странами. (нужен женский род, творительный падеж)
2. Моя бабушка гордится обоими наградами. - Моя бабушка гордится обеими наградами. (нужен женский род, творительный падеж)
3. Сёстры обои убирали класс. - Обе сестры убирали класс. (нужен женский род, именительный падеж)
4. Обоим спортсменкам не повезло в финале. - Обеим спортсменкам не повезло в финале. (нужен женский род, дательный падеж)
5. Держи книгу обоими руками. - Держи книгу обеими руками. (нужен женский род, творительный падеж)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением