Параграф 50 Вопрос 1 ГДЗ Рудзитис Фельдман 8 класс (Химия)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рудзитис, Фельдман 8 класс, Просвещение:
Практическая работа 6
Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
повторите химические свойства оксиоов. кислот, основании и солей.
повторите правила безопасной работы в химическом кабинете.
Вам впервые предоставляется возможность решать химические задачи экспериментально. Вы должны:
1) составить шин решения задачи;
2) определить перечень необходимых дня этого реактивов и оборудования;
3) реализовать свой план;
4) составить отчет о проделанной работе.
Особенностью экспериментального решения задач является то. что для опыта берут не всё вещество, а часть, т. е. отливают или отсыпают порцию (пробу) — примерно 1 см3.
При распознавании веществ, при проведении нескольких разных опытов с одним вешоством или при решении задачи разными способам и берут несколько проб. Чтобы их не перепутать, необходимо ставить пробирки с растворами одну за другой в штатив для пробирок и нумеровать с помощью специального карандаша.
Задача 1
Вариант I. В двух склянках без этикеток находятся порошки: в одной — оксид кальция, в другой — оксид меди(II).
Как различить эти всшсстьа, не проводя химических опытов?
Как химическими опытами подтвердить наличие в склянках именно этих веществ?
Вариант II. В двух склянках без этикеток находятся растворы: в одной — раствор соляной кислоты, в другой — гидроксида калия.
Как опытным путём определить, в какой склянке находится каждое из веществ?
Вариант I
Без химических реакций:
Оксид кальция – белый порошок, оксид меди – бурый порошок.
Химические реакции:
CaO+H2O=Ca(OH)2 – гашение извести
CuO+H2O – реакция не идет
Вариант II
Добавить лакмус: в склянке с соляной кислотой он станет красным, в склянке с гидроксидом калия – синим.
Задача 2
Вариант I. Очистите химическим способом железный гвоздь от ржавчины, считая, что в состав ржавчины входят оксид железа(III) и гидроксид жслеза(III).
Вариант II. Химическим способом отмойте пробирку, загрязнённую на практическом занятии гидроксидом меди(II).
Вариант I
Гвоздь необходимо опустить в стакан с серной кислотой:
Fe2O3+3H2SO4=Fe2(SO4)3+3H2O
2Fe(OH)3+3H2SO4=Fe2(SO4)3+6H2O
Вариант II
В пробирку необходимо добавить серную кислоту:
Cu(OH)2+H2SO4=CuSO4+2H2O
Задача 3
Вариант I. После практической работы остался розовый раствор. Лаборант предполагает, что это раствор лакмуса в кислой среде. Проведите несколько опытов для проверки этого предположения.
Вариант II. В склянке без этикетки находится бесцветный раствор. Предполагают, ЧТО это раствор фенолфталеина. Проведите опыт, подтверждающий или опровергающий это предположение.
Мотивированный ответ и результаты опытов запишите в произвольной форме.
Вариант I
Необходимо постепенно добавлять в пробирку щелочь: если там была кислота с лакмусом, то при добавлении щелочи будет происходить реакция нейтрализации (лакмус будет менять окраску на фиолетовую), а при добавлении избытка щелочи, среда станет щелочной (лакмус станет синим).
Также можно поместить в пробирку гранулу цинка – если там была кислота, начнется выделение пузырьков газа:
Zn+2H+=Zn2++H2^
Вариант II
Фенолфталеин – индикатор на щелочную среду (в ней его окраска становится малиновой). Поэтому, чтобы подтвердить, что в пробирке фенолфталеин, нужно добавить в нее щелочь. Если окраска раствора сменится с бесцветной на малиновую, значит, в пробирке был фенолфталеин.
Задача 4
Вариант I.Из имеющихся на столе реактивов получите несколькими способами сульфат меди(II).
Вариант II. В вашем распоряжении есть магний, оксид магния, гидроксид магния, соляная кислота. Сколькими спосооами вы сможете получить хлорид магния, используя эти реактивы? Подберите необходимое для эксперимента оборудование и получите хлорид магния.
Вариант I
CuO+H2SO4=CuSO4+H2O
Cu(OH)2+H2SO4=CuSO4+2H2O
Вариант II
Mg+2HCl=MgCl2+H2^
MgO+2HCl=MgCl2+H2O
Mg(OH)2+2HCl=MgCl2+2H2O
Задача 5
Вариант I. Получите опытным путём из хлорида железа(III) оксид железа(II).
Вариант II. Проведя дна опыта, получите из хлорида меди(II) оксид меди(II).
Вариант I
FeCl3+3NaOH=Fe(OH)3v+3NaCl
2Fe(OH)3=Fe2O3+3H2O
Вариант II
CuCl2+2NaOH=Cu(OH)2v+2NaCl
Cu(OH)2= CuO+H2O
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением