Параграф 5 ГДЗ Уколова 5 класс (История)

Изображение §5. Древние земледельцы и скотоводы. Неолитическая революцияИзобразите схему управления племенем.«ПОМОЩНИК»Назовите, из кого состоит племя.Племя состоит из...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Уколова 5 класс, Просвещение:
§5. Древние земледельцы и скотоводы. Неолитическая революция
Изобразите схему управления племенем.
«ПОМОЩНИК»
Назовите, из кого состоит племя.
Племя состоит из вождя, дружины (воинов), знати, старейшин, колдунов, рядовые члены племени – охотники, земледельцы, женщины и дети.
Кто принадлежит к знати?
Вождь, старейшины, дружинники, колдуны пользовались наибольшим уважением в племени. Их называли знатными людьми, знатью. Знати приписывались происхождение от почитаемых предков, особые доблести и достоинства.
Каковы функции каждого представителя знати в жизни племени?
Вождь был военным предводителем. Он выступал в качестве главы во время военных походов. Старейшины управляли племенем – они принимали важнейшие решения. Дружинники являлись воинской силой и были опорой вождя. Колдуны являлись жрецами, проводили различные обряды.
Постройте схему управления племенем.
Как земледелие и скотоводство способствовали улучшению жизни людей?
Земледелие и скотоводство улучшало качество питания людей, а также позволяло производить новые вещи. Хозяйственная жизнь людей приобрела новые черты. Теперь они занимались не только собирательством, охотой и рыболовством. Они научились сами производить нужное им для жизни пищу, одежду, материалы для строительства. В земледелии и скотоводстве стали применять более совершенные и разнообразные орудия труда. Мастерство их изготовления передавалось от старших к младшим. Появились ремесленники - люди, которые делали орудия труда, оружие, посуду. Произошло отделение ремесла от земледелия и скотоводства.
Как появилась керамика?
Люди стали делать прочную посуду из глины. Научившись плести корзины из прутьев, они попробовали обмазывать их глиной. Глина засыхала, в таком сосуде можно было хранить продукты. Но если в него наливали воду, глина размокала и сосуд приходил в негодность. Тогда люди стали обжигать глиняные сосуды на огне. Появилась керамика. Мастера украшали глиняную посуду узорами и орнаментом.
В чём заключалось главное содержание неолитической революции?
От присваивающего хозяйства люди перешли к производящему хозяйству. Это был величайший переворот в жизни древних людей. Произошёл он в неолите, в 8-4-м тысячелетия до н.э. Учёные назвали этот переворот неолитической революцией.
Укажите причины возникновения собственности на исходе первобытности.
С развитием земледелия из рода стали выделяться самостоятельные большие семьи. Семья состояла из нескольких поколений ближайших родственников. Из земельных владений общины такой семье выделялся надел, и собранный урожай становился её собственностью. Постепенно и сам земельный участок превратился в собственность. Одни семьи, более умелые и трудолюбивые, накапливали богатство, другие становились беднее. Появилось имущественное неравенство. Оно влекло за собой неравное положение людей в соседской общине.
Кто входил в состав знати племени?
Вождь, старейшины, дружинники, колдуны пользовались наибольшим уважением в племени. Их называли знатными людьми, знатью. Знати приписывались происхождение от почитаемых предков, особые доблести и достоинства.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением