Параграф 47 ГДЗ Алексеев 5-6 класс (2019) (География)

Изображение § 47. Биосфера — сфера жизниКак происходит круговорот веществ в биосфере.Растения поглощают солнечную энергию и преобразуют ее в органические вещества — «тело»...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Алексеев, Николина 6 класс, Просвещение:
§ 47. Биосфера — сфера жизни
Как происходит круговорот веществ в биосфере.
Растения поглощают солнечную энергию и преобразуют ее в органические вещества — «тело» растений (их стебли, листья, корни и др.). Эта растительная масса служит кормом для травоядных животных. А их, в свою очередь, поедают хищники. Отмершие растения и погибшие животные попадают в землю (или на морское дно), часть из них перерабатывается микроорганизмами и превращается на суше в перегной (гумус) — главную составляющую плодородия почвы. А на этой почве, в свою очередь, снова вы растут растения, их съедят травоядные животные и т.д.
Как живые организмы разместились на Земле.
Большинство живых организмов (живого вещества) обитают на суше, лишь примерно 20 % — в Океане. Наибольшая концентрация живого вещества — на границах оболочек: суши и атмосферы, суши и моря.
На суше подавляющая часть живого вещества сосредоточена на поверхности. В глубине земли обитают животные, роющие норы (кроты, хомяки, суслики и др.), жуки, микроорганизмы; в почву проникают корни растений.
В Океане больше всего рыбы на мелководье, вблизи берегов.
Это я знаю
1. Как происходит круговорот веществ в биосфере?
Растения поглощают солнечную энергию и преобразуют ее в органические вещества — «тело» растений (их стебли, листья, корни и др.). Эта растительная масса служит кормом для травоядных животных. А их, в свою очередь, поедают хищники. Отмершие растения и погибшие животные попадают в землю (или на морское дно), часть из них перерабатывается микроорганизмами и превращается на суше в перегнои (гумус) — главную составляющую плодородия почвы. А на этой почве, в свою очередь, снова вы растут растения, их съедят травоядные животные и т.д.
2. Какое утверждение верное?
А. Из общего числа видов организмов примерно пятая часть приходится на растения.
Б. Растения вырабатывают органические вещества и выделяют в атмосферу углекислый газ.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Оба верны
4) Оба неверны
Ответ: 1) Верно только А.
3. Как живые организмы разместились на Земле?
Большинство живых организмов (живого вещества) обитают на суше, лишь примерно 20 % — в Океане. Наибольшая концентрация живого вещества — на границах оболочек: суши и атмосферы, суши и моря.
На суше подавляющая часть живого вещества сосредоточена на поверхности. В глубине земли обитают животные, роющие норы (кроты, хомяки, суслики и др.), жуки, микроорганизмы; в почву проникают корни растений.
В Океане больше всего рыбы на мелководье, вблизи берегов.
4. Раскройте взаимосвязь биосферы с другими оболочками Земли.
Растения создали газовый состав атмосферы Земли и обогащают его кислородом и водяным паром. При участии живых организмов сформировались практически все осадочные горные породы. Останки живых организмов образуют почву. Живые организмы способствуют очищению вод Мирового океана, а также рек, озёр и других водоёмов суши. Состав солей в океанической воде поддерживается при непосредственном участии растительного и животного мира.
Это я могу
5. Нарисуйте схему «Связь биосферы с другими оболочками Земли». Подтвердите её примерами.
Биосфера:
- сохраняет неизменным состав солей в океане;
- обеспечивает человека продуктами питания;
- осуществляет биологическое выветривание горных пород;
- обеспечивает самоочищение водоёмов;
- создаёт осадочные горные породы;
- поддерживает газовый состав атмосферы.
Гидросфера и атмосфера: круговорот воды в природе, влияние ветров на возникновение теплых и холодных течений в морях и океанах.
Гидросфера и литосфера: водная эрозия, вымывание пород течением реки.
Литосфера и атмосфера: выветривание земной коры, при сильном ветре частички горных пород поднимаются в атмосферу и переносятся на большие расстояния.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением